11редседатеЛьД];К МАДОУ «ЦРР-Де тский сад №91 «Строитель» г. Улан-Удэ Л.Б. Ануфриева < г. Положение «О взаимодействии учителя-логопеда с родителями детей, имеющих нарушение речи» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - Детский сад №91 «Строитель» г. Улан-Удэ» г. Улан-Удэ 1.Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано для «МАДОУ «ЦРР - Д/с №91 «Строитель» г. Улан-Удэ» (далее ДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ, на основании типового положения «Об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи». 1.2. Настоящее положение регулирует отношения учителя-логопеда и родителей детей, имеющих речевые нарушения. 1.3. В ДОУ детям гарантируется охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья, всестороннее развитие личности и коррекция имеющихся отклонений в речевом развитии. 2. Обязанности 2.1. Учитель-логопед обязан: •S своевременно выявлять нарушения речи воспитанников; ■S определять уровень и структуру дефекта; проводить курс коррекции речевых недостатков; ■S осуществлять индивидуальный подход к ребёнку, учитывая особенности его развития; способствовать всестороннему развитию речи; оказывать квалифицированную просветительскую помощь родителям по вопросам профилактики и коррекции речевых недостатков. 2.2. Родители обязаны: соблюдать устав ДОУ; систематически выполнять рекомендации учителя-логопеда; контролировать произношение детьми поставленных и автоматизированных звуков в речи; ■S обеспечивать детей необходимыми канцелярскими и прочими пособиями; S обеспечивать ежедневное посещение ребёнком ДОУ в учебное время (период с 1 сентября по 15 мая), за исключением пропусков по болезни. 3. Права 3.1. Учитель-логопед имеет право на защиту своей профессиональной чести и достоинства. 3.2. При исполнении профессиональных обязанностей учитель-логопед имеет право на свободу выбора и использования методик обучения и коррекции, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний воспитанников. 3.3. Родители имеют право защищать законные права и интересы детей, принимать участие в деятельности учреждения в соответствии с его уставом, знакомиться с материалами обследования речи детей, характером коррекционных методов обучения детей, посещать подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия. 4. Организация работы с родителями 4.1. Эффективными формами работы с родителями являются: > беседы; > родительские собрания; > консультации родителей с педагогами группы; > открытые занятия; > дни открытых дверей; > анкетирование; > оформление стендов и информационных папок; > выставки педагогической литературы; > заочные интернетсеминары; > концерты для родителей силами воспитанников группы и др. 4.2. Основная задача педагогов при организации работы с родителями - помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса, проводимого в единстве требований педагогов и родителей. 4.3. В ходе бесед воспитатель разъясняет роль родителей в комплексе психолого педагогических мероприятий: > оказывает помощь ребенку в выполнении заданий педагогов, в оформлении индивидуальной тетради; > принимает активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в группе; > организует наблюдение за ребенком, определяет усвоение им новых знаний и умений. 4.4. В течение учебного года планируются три родительских собрания: 1- е родительское собрание (конец сентября), на котором освещаются следующие вопросы: > анализ результатов психолого-педагогического обследования детей группы; > организация жизни и занятий детей в условиях специальной группы (режим, задачи и содержание коррекционной работы, основные приемы педагогического воздействия и т.д.). 2- е родительское собрание (по итогам первого полугодия - январь), на котором рассматриваются: > динамика коррекционно-развивающего процесса; > достижения ребенка в сравнении с его прежними результатами; > задачи и содержание обучения на следующее полугодие. 3- е родительское собрание (по итогам учебного года - май), в повестку которого входят: > итоги коррекционной работы за год обучения; > анализ повторного обследования детей; > рекомендации для каждого ребенка. 4.5. На протяжении учебного года систематически проводятся консультации для родителей. Педагоги консультируют родителей по вопросам, связанным с особенностями воспитания и обучения детей с нарушениями речи. Консультации могут быть групповыми и индивидуальными. 4.6. Стенды для родителей воспитатель и учитель-логопед оформляют совместно, систематически, раз в месяц обновляя материал. На стенде помещается информация типа: > материалы по формированию звукопроизношения у детей; > материалы о развитии речи детей в норме и при патологии; > советы родителям по воспитанию детей и преодолению недоразвития речи; > игры, речевой материал, который родители могут использовать для занятий с детьми дома; > текущая информация для родителей.