Положение о взаимодействии учителя-логопеда с родителями

11редседатеЛьД];К
МАДОУ «ЦРР-Де тский сад №91
«Строитель» г. Улан-Удэ
Л.Б. Ануфриева
<
г.

Положение
«О взаимодействии учителя-логопеда с родителями
детей, имеющих нарушение речи»
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Центр развития ребенка
- Детский сад №91 «Строитель»
г. Улан-Удэ»

г. Улан-Удэ

1.Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для «МАДОУ «ЦРР - Д/с №91 «Строитель»
г. Улан-Удэ» (далее ДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым
положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ, на основании
типового положения «Об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи».
1.2. Настоящее положение регулирует отношения учителя-логопеда и родителей детей,
имеющих речевые нарушения.
1.3. В ДОУ детям гарантируется охрана жизни и укрепление физического и психического
здоровья, всестороннее развитие личности и коррекция имеющихся отклонений в
речевом развитии.
2. Обязанности
2.1. Учитель-логопед обязан:
•S своевременно выявлять нарушения речи воспитанников;
■S определять уровень и структуру дефекта;
проводить курс коррекции речевых недостатков;
■S осуществлять индивидуальный подход к ребёнку, учитывая особенности его
развития;
способствовать всестороннему развитию речи;
оказывать квалифицированную просветительскую помощь родителям по вопросам
профилактики и коррекции речевых недостатков.
2.2. Родители обязаны:
соблюдать устав ДОУ;
систематически выполнять рекомендации учителя-логопеда;
контролировать произношение детьми поставленных и автоматизированных
звуков в речи;
■S обеспечивать детей необходимыми канцелярскими и прочими пособиями;
S обеспечивать ежедневное посещение ребёнком ДОУ в учебное время (период с 1
сентября по 15 мая), за исключением пропусков по болезни.
3. Права
3.1. Учитель-логопед имеет право на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
3.2. При исполнении профессиональных обязанностей учитель-логопед имеет право на
свободу выбора и использования методик обучения и коррекции, учебных пособий и
материалов, методов оценки знаний воспитанников.
3.3. Родители имеют право защищать законные права и интересы детей, принимать
участие в деятельности учреждения в соответствии с его уставом, знакомиться с
материалами обследования речи детей, характером коррекционных методов обучения
детей, посещать подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия.
4. Организация работы с родителями
4.1. Эффективными формами работы с родителями являются:
> беседы;
> родительские собрания;
> консультации родителей с педагогами группы;
> открытые занятия;
> дни открытых дверей;
> анкетирование;
> оформление стендов и информационных папок;
> выставки педагогической литературы;
> заочные интернетсеминары;
> концерты для родителей силами воспитанников группы и др.

4.2. Основная задача педагогов при организации работы с родителями - помочь им стать
заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса,
проводимого в единстве требований педагогов и родителей.
4.3. В ходе бесед воспитатель разъясняет роль родителей в комплексе психолого­
педагогических мероприятий:
> оказывает помощь ребенку в выполнении заданий педагогов, в оформлении
индивидуальной тетради;
> принимает активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в
группе;
> организует наблюдение за ребенком, определяет усвоение им новых знаний и
умений.
4.4. В течение учебного года планируются три родительских собрания:
1- е родительское собрание (конец сентября), на котором освещаются следующие вопросы:
> анализ результатов психолого-педагогического обследования детей группы;
> организация жизни и занятий детей в условиях специальной группы (режим,
задачи и содержание коррекционной работы, основные приемы педагогического
воздействия и т.д.).
2- е родительское собрание (по итогам первого полугодия - январь), на котором
рассматриваются:
> динамика коррекционно-развивающего процесса;
> достижения ребенка в сравнении с его прежними результатами;
> задачи и содержание обучения на следующее полугодие.
3- е родительское собрание (по итогам учебного года - май), в повестку которого входят:
> итоги коррекционной работы за год обучения;
> анализ повторного обследования детей;
> рекомендации для каждого ребенка.
4.5. На протяжении учебного года систематически проводятся консультации для
родителей. Педагоги консультируют родителей по вопросам, связанным с особенностями
воспитания и обучения детей с нарушениями речи. Консультации могут быть групповыми
и индивидуальными.
4.6. Стенды для родителей воспитатель и учитель-логопед оформляют совместно,
систематически, раз в месяц обновляя материал. На стенде помещается информация типа:
> материалы по формированию звукопроизношения у детей;
> материалы о развитии речи детей в норме и при патологии;
> советы родителям по воспитанию детей и преодолению недоразвития речи;
> игры, речевой материал, который родители могут использовать для занятий с
детьми дома;
> текущая информация для родителей.


Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».