Планирование работы педагога-психолога с семьями воспитанников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР – Детский сад № 91 «СТРОИТЕЛЬ» г. УЛАН-УДЭ
670033, г. Улан-Удэ, ул. Краснофлотская, 8 «А», тел./факс.: (3012) 42-50-83
e-mail
Утвержден
заведующим МАДОУ
«ЦРР-Детский сад №91
«Строитель» г. Улан-Удэ
О. В. Киселевой
«01» сентября 2021 г.
Подписан электронной подписью

Планирование работы педагога-психолога
по работе с родителями МАДОУ «ЦРР-Детский сад №91
«Строитель» г. Улан-Удэ
на 2021-23 уч.гг.

Педагог-психолог
Кузьминых Н. А.

г. Улан-Удэ

2021 год

Пояснительная записка
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Одной из главных задач при взаимодействии педагога-психолога ЦРР с
семьей ребенка является не только выдача рекомендаций по развитию и
воспитанию ребенка, но и создание таких условий, которые максимально
стимулировали бы членов семьи к активному решению возникающих
проблем:
 готовность родителей быть участниками педагогического процесса;

распределение ответственности за успешное развитие ребенка;

обучение родителей необходимым навыкам и знаниям.
В таких случаях выработанные в процессе сотрудничества с педагогомпсихологом решения родители считают своими и более охотно внедряют их в
собственную практику воспитания и обучения ребенка.
Педагог-психолог информирует и обсуждает с родителями результаты
своих обследований и наблюдений. Родители должны знать цели и
ожидаемые результаты программы. С самого начала знакомства
определяется готовность родителей сотрудничать с педагогом-психологом,
объем коррекционной работы, который они способны освоить. Родителей
постепенно готовим к сотрудничеству со специалистами, требующему от них
немало времени и усилий.
1. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ
ВОСПИТАННИКОВ на 2021-2023 уч.г.
№
п/п
1

Направление работы

Формы работы с родителями

Периодичность

Психологическая
диагностика

Получение
от
родителей
письменное
согласие/
несогласие на проведение
психологической диагностики
с ребѐнком.
При желании родителей их
присутствие на диагностике.
Анкетирование родителей.

Сентябрь
(вновь поступившие
дети)

2

Психологическое
консультирование

3

Коррекционноразвивающее
направление

Проведение индивидуальных
консультаций с родителями по
приглашению
педагогапсихолога ДОУ, направлению
педагогов и их собственным
запросам.
Совместное
пребывание
ребенка и родителей на
занятиях.
Выполнение
рекомендаций

В течение учебного
года (по запросам)
В течение учебного
года (в соответствии с
годовым планом
работы педагогапсихолога)
В течение учебного
года (по запросам)

В течение учебного
года
В течение учебного

Психологическое
просвещение

5

6

Психологическая
экспертиза (оценка)
комфортности и
безопасности
образовательной среды

2.
№
п/
п
1

2

3

4

педагога-психолога.
Участие в детско-родительских
тренингах.
Участие родителей в недели
психологии в ЦРР.
Участие
родителей
в
проектной
деятельности
педагога-психолога.
Участие родителей в мастерклассах,
семинарахпрактикумах,
родительских
собраниях.
Предоставление информации
родителям
через
информационные
стенды,
памятки, газеты, журналы,
информационные
листовки,
сайт ЦРР.
Проведение
оценки
психологической безопасности
и
комфортности
образовательной среды

года
В течение учебного
года
Ноябрь (по плану
«Недели психологии»)
В течение учебного
года (по плану
проекта)
В течение учебного
года (в соответствии с
годовым планом
работы педагогапсихолога)
В течение учебного
года (в соответствии с
годовым планом
работы педагогапсихолога)
В течение учебного
года
(по запросу
администрации)

Анкета
для
родителей
«Эмоциональное благополучие
ребѐнка в группе»

Октябрь

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
на 2021-2023 уч. гг.

Содержание деятельности

Участники

Срок
реализации

Выступление
на
родительском собрании по
итогам адаптации. Тема: «Как
прошла адаптация?»
Выступление
на
родительском собрании по
итогам
диагностики
готовности к школе. Тема:
«Готовность
ребѐнка
к
школе»
Семинар-практикум:
«Первые дни ребѐнка в
детском саду».
Информационные листовки
по адаптации:
 «Важность
ритуала

Родители 1-х и 2-х
младших групп

По плану
работы
воспитателе
й.
По плану
работы
воспитателе
й.

Конспект
выступления.

Сентябрь

Конспект
мероприятия.

Родители
подготовительных
групп

Воспитатели
Родители 1-х и 2-х
младших групп

Отчётная
документация

Конспект
выступления.

1-я неделя Информационны
сентября
е листовки по
(ежедневно) адаптации.

прощания»
«Важность
режима
дня»
 «Рассказываем
про
детский сад»
 «Самостоятельность
ребѐнка»
 «Учимся пользоваться
горшком»
Публикация рекомендаций на
Родители всех
1 раз в
сайте
дошкольного возрастных групп
месяц
учреждения
в
разделе
«Советы педагога-психолога»
Консультация:
«Роль
Воспитатели
Октябрь
общения в работе педагога»
Семинар-практикум:
Воспитатели
Ноябрь
«Общение педагога с детьми»
Мастер-класс:
Воспитатели
Январь
«Использование
камней
марблс в работе педагога с
детьми»
Семинар-практикум:
Воспитатели
Март
«Утренний круг как одна из
форм работы педагога с
детьми»
Стендовая информация в группах
«Адаптация без слѐз»
Родители 1-х и 2-х
Сентябрь
младших групп
«Возрастные
особенности
Родители всех
Сентябрь
детей дошкольного возраста» возрастных групп
«Скоро
в
школу.
Родители
Ноябрь
Рекомендации родителям».
подготовительных
групп
«Как играть с ребѐнком?»
Родители всех
Ноябрь
возрастных групп
«Азбука
родительской
Родители всех
Декабрь
любви»
возрастных групп
«Самостоятельность и как еѐ
Родители всех
Январь
развивать»
возрастных групп
«Детские страхи».
Родители всех
Февраль
возрастных групп
«Влияние
родительских
Родители всех
Март
установок на развитие детей» возрастных групп
«Кризис семи лет.»
Родители
Апрель
подготовительных
групп
Памятки для родителей
«Любящим мамам и папам Родители 1-х и 2-х
По мере
детей
поступающих
в
младших групп
поступлени
детский сад».
я новых
детей.
«Один год до школы»
Родители
Октябрь


5

6
7
8

9

1
2
3

4
5
6
7
8
9

1

2

Конспект
мероприятия
Конспект
мероприятия.
Конспект
мероприятия.
Конспект
мероприятия

Стендовая
информация
Стендовая
информация
Стендовая
информация
Стендовая
информация
Стендовая
информация
Стендовая
информация
Стендовая
информация
Стендовая
информация
Стендовая
информация
Памятка

Памятка

3

«Психолог в детском саду».

подготовительных
групп
Родители всех
возрастных групп

Сентябрь

Памятка


Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».