14.03.2022
Цель: расширять представления детей о свойствах воздуха в
процессе экспериментально-исследовательской деятельности.
Ход занятия:
Дети находят в группе письмо и волшебный сундук.
«Здравствуйте
дорогие ребята. Я великий волшебник Гудвин. Спешу вам сообщить, что в моем
волшебном городе происходят очень много интересных и волшебных чудес, поэтому у
меня очень много работ. Некоторые мои помощники уже выросли и пошли в школу, и
я хочу взять себе новых помощников. Для этого вам нужно пройти некоторые
испытания, которые проходят все дети перед посвящением в волшебники. Если вы
справитесь со всеми моими заданиями, то в конце ваш ждёт сюрприз. Желаю всем
удачи! Для первого задания даю подсказку, открывайте мой волшебный сундук».
- Ребята,
сейчас мы с вами превратимся в маленьких волшебников и попробуем творить
волшебные чудеса.
Топ, топ,
хлоп, хлоп.
Вокруг себя
повернись
В маленького
волшебника превратись.
Дети
открывают сундук и оттуда вылетают воздушные шарики.
Он нам нужен, чтобы
дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый
час,
Но невидим он для
нас! (Воздух)
- Ребята, а для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте
глубокий вдох, выдох. А
кому ещё нужен воздух? (Животным, растениям, рыбам).
Продолжаем выполнять задания волшебника Гудвина.
Дети достают
из сундука задания:
1.«Найди воздух вокруг себя» Почему его не видим? Он прозрачный, бесцветный.
2.«Поймай воздух» Предлагаю детям взять
полиэтиленовый пакет, набрать воздух и закрутить.
Пакет изменил форму. он полон воздуха. Развязать пакет. Что изменилось? Он опять стал
пустым. Почему?
3. «Движение воздуха». Предлагаю детям взять картон и
помахать им около лица. Что почувствовали? Картон заставил
воздух двигаться, и вы ощутили дуновение воздуха на щеках.
«Полоски цветных бумаг, ленточки
разноцветные». Предлагаю
детям взять в руки полоски цветных бумаг и подуть. Что происходит? Мы чувствуем
движение воздуха. Воздух есть повсюду.
«Вертушки» - подуть на свои вертушки, а также
покружиться с вертушкой.
«Пёрышки» - перышки, положить на ладонь, сделать
глубокий вдох и сильно выдуть воздух на перышки.
Перышка улетела.
Воздух
двигаясь, образует ветер, который может перемещать предметы.
4. «Обнаружение воздуха в пустой стеклянной банке» Предлагаю детям взять сухую банку.
Салфетку, прикрепить салфетку изнутри пластилином ко дну банки, перевернуть
банку вверх дном и осторожно погрузить в воду. Затем поднять банку и достать
салфетку. Салфетка сухая, потому что в банке был воздух. Он и не пустил в банку воду.
5.«Есть
ли воздух внутри нас?» Предлагаю детям подуть в трубочку, опущенную в
стакан с водой. Что происходит с водой? Появляются пузырьки – это воздух. Воздух легче воды, поэтому воздушные пузыри
всплывают вверх.
6.«Слышим воздух»
Предлагаю детям взять по бутылочке, крышечке от фломастера и
подуть с краю. Что слышите? (Звук).
«Ворчливый шарик». Предлагаю детям надувать шарики. Что у
них внутри? – Воздух.
Разжимать пальцы. Шарик начинает метаться – это из него выходит воздух. Снова надувать шарик и «горлышком
погружать в воду, постепенно разжимать пальцы. Воздух из шарика выходит, и на поверхности воды появляются пузырьки).
7 «Узнай по запаху»
Имеет ли воздух свой собственный запах (определить в пустой баночке)
Воздух не имеет запаха. Но в нем могут растворяться
пахучие вещества, исходящие от некоторых предметов, и тогда воздух приобретает их запах.
Предлагаю детям с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, лимон, яблоко).
Воздух не имеет запаха,
но может запахи переносить
Ребята, в сундуке не осталось ничего. Значит мы справились со
всеми заданиями волшебника Гудвина. Теперь вы - юные волшебники и получаете
волшебные браслеты.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.03.2022
Дата обновления: 14.03.2022
Дата публикации: 14.03.2022