Маленькие волшебники

14.03.2022

Цель: расширять представления детей о свойствах воздуха в процессе экспериментально-исследовательской деятельности.

Ход занятия:

 

Дети находят в группе письмо и волшебный сундук.

«Здравствуйте дорогие ребята. Я великий волшебник Гудвин. Спешу вам сообщить, что в моем волшебном городе происходят очень много интересных и волшебных чудес, поэтому у меня очень много работ. Некоторые мои помощники уже выросли и пошли в школу, и я хочу взять себе новых помощников. Для этого вам нужно пройти некоторые испытания, которые проходят все дети перед посвящением в волшебники. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то в конце ваш ждёт сюрприз. Желаю всем удачи! Для первого задания даю подсказку, открывайте мой волшебный сундук».

- Ребята, сейчас мы с вами превратимся в маленьких волшебников и попробуем творить волшебные чудеса.

Топ, топ, хлоп, хлоп.

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись.

Дети открывают сундук и оттуда вылетают воздушные шарики.

     Он нам нужен, чтобы дышать,

    Чтобы шарик надувать.

   С нами рядом каждый час,

   Но невидим он для нас! (Воздух)

- Ребята, а для чего нам нужен воздух(Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох. А кому ещё нужен воздух(Животным, растениям, рыбам). Продолжаем выполнять задания волшебника Гудвина.

Дети достают из сундука задания:

1.«Найди воздух вокруг себя» Почему его не видим? Он прозрачный, бесцветный.

2.«Поймай воздух» Предлагаю детям взять полиэтиленовый пакет, набрать воздух и закрутить. Пакет изменил форму. он полон воздуха. Развязать пакет. Что изменилось? Он опять стал пустым. Почему?

3. «Движение воздуха». Предлагаю детям взять картон и помахать им около лица. Что почувствовали? Картон заставил воздух двигаться, и вы ощутили дуновение воздуха на щеках.Хочу такой сайт

«Полоски цветных бумаг, ленточки разноцветные». Предлагаю детям взять в руки полоски цветных бумаг и подуть. Что происходит? Мы чувствуем движение воздухаВоздух есть повсюду.

«Вертушки» - подуть на свои вертушки, а также покружиться с вертушкой.

«Пёрышки» - перышки, положить на ладонь, сделать глубокий вдох и сильно выдуть воздух на перышки. Перышка улетела.

Воздух двигаясь, образует ветер, который может перемещать предметы.

4. «Обнаружение воздуха в пустой стеклянной банке» Предлагаю детям взять сухую банку. Салфетку, прикрепить салфетку изнутри пластилином ко дну банки, перевернуть банку вверх дном и осторожно погрузить в воду. Затем поднять банку и достать салфетку. Салфетка сухая, потому что в банке был воздух. Он и не пустил в банку воду.

5.«Есть ли воздух внутри нас?» Предлагаю детям подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит с водой? Появляются пузырьки – это воздухВоздух легче воды, поэтому воздушные пузыри всплывают вверх.

6.«Слышим воздух»

Предлагаю детям взять по бутылочке, крышечке от фломастера и подуть с краю. Что слышите? (Звук).

«Ворчливый шарик». Предлагаю детям надувать шарики. Что у них внутри? – Воздух. Разжимать пальцы. Шарик начинает метаться – это из него выходит воздух. Снова надувать шарик и «горлышком погружать в воду, постепенно разжимать пальцы. Воздух из шарика выходит, и на поверхности воды появляются пузырьки).

«Узнай по запаху»

Имеет ли воздух свой собственный запах (определить в пустой баночке)

 Воздух не имеет запаха. Но в нем могут растворяться пахучие вещества, исходящие от некоторых предметов, и тогда воздух приобретает их запах.

Предлагаю детям с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, лимон, яблоко). Воздух не имеет запаха, но может запахи переносить

Ребята, в сундуке не осталось ничего. Значит мы справились со всеми заданиями волшебника Гудвина. Теперь вы - юные волшебники и получаете волшебные браслеты.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.03.2022

Дата обновления: 14.03.2022

Дата публикации: 14.03.2022

Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».