16.02.2022
«Как правило, — говорит Владимир, — воспитатели для формирования интереса к занятиям используют игровые сюжеты или объясняют детям, что их рисунки, поделки станут подарком близким.
Простой совет — поговорить с воспитателями, которые успешно вовлекают девочку в различные занятия, и уточнить, как им это удаётся. Нелишним будет продемонстрировать своё позитивное отношение к рисункам, аппликациям и другим продуктам творческой деятельности ребёнка. В процессе совместной деятельности важно воздерживаться от критических замечаний и не принимать на себя роль строгого учителя».
Доцент Института педагогики и психологии образования МГПУ Ольга Цаплина добавляет: «У девочки сформировалось представление о роли педагога и мамы. С педагогом можно заниматься, учиться, а с мамой — играть, общаться. Это говорит о нормальном развитии ребёнка, об осознании и разграничении ролевых позиций. Это одна из причин. Но, возможно, поведение ребёнка говорит о том, что однажды попытка позаниматься с ним закончилась замечаниями, недовольством мамы. У девочки возникла обида, а отсюда — нежелание с ней рисовать, лепить. Нужно не настаивать на совместных занятиях, а поддержать дочку, поинтересоваться, что она делает в детском саду, попросить показать, «научить» маму что-то делать.
И последнее: очень важно избегать той крайности, когда родитель старается каждую минуту наполнить развивающими занятиями. Прежде всего нужно быть мамой, которая не замещает педагога, а принимает и любит своего ребёнка, наблюдает за его способностями, помогает их развить, но не давит и не заставляет».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.10.2022
Дата обновления: 07.10.2022
Дата публикации: 16.02.2022