26.04.2022
Первое правило: не стоит злоупотреблять запретами. Слово «нельзя!» должно быть как бы определенным кодом, который мама использует лишь в ситуации опасности, а не повторяет постоянно и тем самым обесценивает: это нельзя, то нельзя. «Нельзя!» — для экстренных ситуаций, и розетки — как тот самый случай.
Второе правило: в жизни маленького ребенка должно быть не больше 5 категоричных «нельзя»
Например, он должен точно знать, что нельзя брать нож, нельзя засовывать пальцы в розетку, нельзя подходить к открытому окну. Если запретов будет 50, их сила просто нивелируется их же количеством.
Третье правило: одного запрета играть с розетками мало — нужно дать ребенку альтернативу. Например: «Я вижу, что ты хочешь поиграть с розетками, но это опасно. Давай возьмем палочки и будем засовывать в баночку?» Ребенку нравится этот процесс — чтобы что-то соединялось, что-то во что-то вставлялось: это развивает пространственное мышление и усмиряет любопытство. А вот делать настоящие розетки и вилки частью busy board я бы не рекомендовала: ребенок может подумать, что он точно так же может играть и с теми розетками, которые в стене.
И не забывайте про обычные заглушки для розеток. Пусть ребенок изучает их сколько хочется — изучит и переключится на что-нибудь еще.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.10.2022
Дата обновления: 07.10.2022
Дата публикации: 26.04.2022