07.10.2022
Знакомство
с настольным театром происходит через разыгрывание небольших этюдов и
спектаклей по следующей структуре:
1. Приветствие;
2.
Развивающие упражнения по созданию
игрового образа;
3.
Игра – представление;
4. Уход
со сцены.
На
первом этапе педагог показывает куклы, декорации, как аккуратно надо брать
куклу, как надо разговаривать с ней по-доброму с уважением. Плавно переходя на
показ сказки, знакомя с правилами поведения при просмотре спектакля. Во время
показа идет интерактивное общение кукольных персонажей с детьми. Например, дети
отвечают на вопросы, поют или танцуют, играют вместе с персонажами.
На
втором этапе работы педагог включает различные игровые упражнения для создания
образа персонажа и упражнения для ориентировки в пространстве. Например,
упражнение для развития памяти, внимания и речи «Расставь игрушки у своего
домика», «Найди игрушку».
Упражнения
для создания игрового образа направлены на развитие речи и ее интонационной
выразительности, на создание характерных движений персонажа. Например, «Научи
куклу говорить», «Научи куклу ходить».
На
третьем этапе проводятся игры-импровизации. Дети выбирают себе героя, делают
ему домик, выбирают различные предметы для своих персонажей. Педагог задает
наводящие вопросы к героям сказке и ведет нить сюжета, импровизируя тут же в
игре, А дети стараются передать характер своего персонажа, предать тембр
голоса, походку.
На
четвертом этапе идет подготовка к выступлению, закрепляются понятия занавес,
сцена, кулиса. Как происходит выход, выступление, поклон и уход персонажа.
Повторяются правила поведения в зрительном зале: внимательно смотреть и слушать
выступающих; не обижать артистов (не разговаривать и не отвлекать друг друга);
аплодировать артисту (благодарить его за выступление). Только после этого
переходим к репетиции самого выступления. Каждый ребенок импровизирует движения
со своей куклы, а затем подключается речь, в виде стихов или фразы из сказки.
Но самое главное, вызвать интерес у детей к показу сказки, создавать доброжелательную атмосферу взаимодействия педагога с детьми.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.10.2022
Дата обновления: 07.10.2022
Дата публикации: 07.10.2022