Если у вас одаренный ребенок

27.11.2022

Одарённый ребёнок характеризуется следующими проявлениями:

1.               мыслит оригинально и творчески;

2.               хорошо понимает юмор;

3.               у него неистребимая жажда познания, неистощимое любопытство;

4.               имеет богатое воображение (проявляется в сочинительстве, изобразительной деятельности, музыке и т.п.);

5.               часто он не похож на других детей своей неординарностью, предпочтением общества взрослых.

Рекомендации для родителей:

1.               Поддерживайте в ребенке интерес к творчеству, оригинальность.

2.               Никогда не ругайте его за то, что он делает что-то не так, как все.

3.               Уважайте в ребёнке право на собственный выбор занятий, игр и на собственное дело.

4.               Помните, что вы должны приспосабливаться к ребёнку, а не он к вам.

5.               Помогайте справляться с проблемами в общении со сверстниками и взрослыми.

6.               Найдите для него друзей, которые были бы так же хорошо развиты, как и он.

7.               Не увлекайтесь соревновательными методами. Если ваш ребёнок будет всегда победителем, другие дети могут его возненавидеть.

8.               Не говорите об одарённости ребёнка в его присутствии, не перехваливайте его.

9.               Не требуйте от ребёнка, чтобы он всегда и во всём был лучшим.

    Делайте все возможное, чтобы обеспечить ребенка игрушками, бумагой для рисования, музыкальными инструментами - всем тем, что он сможет использовать для развития своих интеллектуальных и художественных способностей. Не ограничивайте ребенка в принадлежностях для игры и работы.

   Сделайте вашу собственную жизнь как можно более интересной и насыщенной. Детям важно осознавать, что их родители находят хорошее применение своим способностям, развиваются. Пусть дети участвуют в ваших занятиях вместе с вами. Неважно, какие именно это занятия, лишь бы они способствовали самореализации, творческому развитию. Важен сам факт живого совместного общения.

   Старайтесь реалистично оценивать способности вашего ребенка. Если требования неоправданно высоки, это может навредить ребенку. Когда ребенок не может достичь поставленной вами цели, его чувство собственного достоинства может резко понизиться из-за этой неудачи.

   Относитесь к ребенку ласково и чаще хвалите его там, где это оправданно - вам нужно создать в доме атмосферу тепла и доверия

Музыкальная одаренность - это совокупность специальных музыкальных способностей ребенка.  его творческих и личностных качеств..

В толковом словаре В.Даля «способный» определяется, как «годный к чему-либо или склонный, ловкий, пригодный, удобный». Способный здесь фактически понимается как умелый. Таким образом, понятие «способный» определяется через соотношение с успехами в деятельности. Говоря о способностях, подчеркивают возможность человека что-то делать, а, говоря о таланте, подчеркивается прирожденный характер данного качества (одаренность) человека.

 Вместе с тем и способности, и одаренность проявляются в успешности деятельности. Каждый человек рождается с определенными задатками , которые дают возможности для развития способностей, но еще не гарантируют появление и развитие тех или иных способностей. Способности развиваются в процессе и под влиянием деятельности, которая требует от человека определенных способностей. Вне деятельности никакие способности развиваться не могут.

Под основными музыкальными способностями подразумеваются обычно следующие три:

·                 музыкальный слух,Хочу такой сайт

·                  чувство ритма

·                 музыкальная память.

Музыкальная одаренность включает в себя:

·                 наличие музыкальных способностей

·                 наличие музыкальности - особая восприимчивость ребенка к звучащей  музыке и повышенной впечатлительности от нее;

·                 музыкальное творчество (исполнительская деятельность, композиторская  деятельность, театрализация и т.д.)

·                 музыкальное воображение и перевоплощение;

·                 музыкальный интеллект;

·                 взаимодействие музыкальных  способностей (музыкальное мышление и музыкальная фантазия, способность дифференцировать и запоминать музыку, наличие специфически тонкого слуха  и т.д.).

Музыкальная одаренность проявляется у детей уже на первом году жизни :

появляется эмоциональная отзывчивость на музыку, музыкальная впечатлительность и активность, двигательные реакции на музыкальный ритм, предпочтение одного музыкального произведения другому, попытки пения.

Задача родителей на этом этапе - вовремя заметить музыкальные способности ребенка и направить его развитие в нужном направлении.

Музыкальная одаренность детей может быть:

1.               четко направленной: вокальная, исполнительская, инструментальная;

2.               яркой, открытой - видна сразу;

3.               скрытой - может быть сразу не заметной, раскрывающейся постепенно;

Музыкально одаренные дети в детском саду проявляют особый интерес к музыке, имеют свои музыкальные предпочтения; они эмоционально восприимчивы к музыке, а  в исполнительской деятельности (вокальной , инструментальной и т.д.) ярко выделяются своими музыкальными способностями ( сильным голосом, чистотой интонирования и т.д.)

Очень важно дома и в детском саду создавать самые благоприятные условия для мотивации к творчеству, развитию музыкальных способностей, к поисковой и исследовательской деятельности у детей.

К сожалению, есть категория родителей, которые узнав об одаренности своего ребенка не хотят брать на себя лишние хлопоты. Также, существуют амбициозные родители, которые, узнав о музыкальной одаренности ребенка, возводят его на "пьедестал". Родители - "максималисты", если узнают, что их  юному дарованию не суждено стать профессиональным музыкантом, прекращают занятия музыкой с ребенком. Конечно, есть и объективные родители, которые взвешенно относятся к обучению своих детей, оказывают им серьезную поддержку во всех их начинаниях.

Бездарных детей не бывает! Нужно вовремя заметить детскую одаренность и максимально развивать ее дальше; постоянно двигаться вперед,  не останавливаясь на достигнутом.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.11.2022

Дата обновления: 29.11.2022

Дата публикации: 27.11.2022

Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».