Влияние современных мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста
11.04.2020
В настоящее время проблема «дети и мультфильмы» имеет огромное значение,
как у родителей, так и у педагогов и врачей. Сегодня почти для у каждого
ребенка есть возможность самостоятельно выбирать какой мультфильм можно
посмотреть. Потому что практически у каждого ребенка есть либо компьютер, либо
планшет и телефон. Внутренний мир ребенка еще только складывается, и
существенную роль в его формировании играет все то, что они получают от
взрослых: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и мультфильмы. Они не
только способ времяпровождения, но и средство воспитания. Для детей в
дошкольном возрасте в основном средством воспитания являются мультфильмы.
Многие родители рано или поздно задумываются над тем, какое влияние
оказывают мультфильмы на развитие их детей. Большая часть продукции
американской фабрики не безвредна, и многие чувствуют, что есть большая разница
между отечественными старыми мультфильмами и зарубежными (от американских до
японских).
Всемирная
Организация Здравохранения четко ограничила возраст – до 3-х лет ЗАПРЕЩЕНО смотреть мультфильмы.
Родители, к сожалению, сегодня доверят полностью телевидению и детским каналам.
И здесь роковую роль еще играет новый закон позволяющий смотреть мультфильмы с
« 0+» – вы только подумайте, не «3+», а «0+» ! О чем это говорит родителю? С
«0+» можно смотреть, значит все хорошо. Родителей успокаивает этот «+0». И это,
конечно, огромный вред. Это абсолютно безграмотно с точки зрения законодателей.
Возьмем, к примеру, современный мультфильм «Monster High» который
в открытом доступе показывают по телеканалу «Карусель», возрастное ограничение
данного мультфильма +6, но как показывает практика, что не все смотрят на
данное ограничение. Создатели анимации не скрывают, что персонажи созданы под
влиянием фильмов ужасов и историй о чудовищах. Героини мультфильма - это дочери
Дракулы, Франкенштейна, зомби, оборотня, мумии, морского монстра, медузы
Горгоны. Выглядят они устрашающе: например, у Лагуны Блю голубая кожа и
сине-зелёные волосы, у Клодин Вульф - вампирские зубы и волчьи уши, тело Френки
Штейн собрано из трупов и т. д. Всё здесь перекликается с загробным миром
(гробы, черепа, оторванные конечности и пр.). Понятно, что ничему хорошему юные
зрители не научатся - у детей может лишь пробудиться нездоровый интерес к теме смерти,
игровое отношение к покойникам. Кроме того, девушки-героини хотя и учатся в
школе монстров, но на самом деле их интересуют только развлечения, мальчики и
вечеринки. А, как известно, маленькие девочки часто стараются подражать
экранным персонажам.
Возьмем к примеру другой мультсериал «Винкс».
Мультфильм девчонок подружек-волшебниц из школы магии, которые постоянно
сражаются показывают что добро побеждает зло борясь с ним. Родитель в курсе что
почти в каждой детсадовской группе можно наблюдать стайку маленьких девочек,
играющих в «Винкс». Все хотят быть Блум, и никто — Техной.
Проведя небольшой анализ данного мультфильма, можно сделать вывод, что феи
практически всегда действуют сообща, показываят, что только соединив все
способности каждой в единую мощь, они могут противостоять врагу. Девочки из
разных социальных слоев сумели найти общий язык — дочка короля запросто дружит
с девочками из простых семей.
Но давайте обратим внимание на внешний вид персонажей, откровенные до
вульгарности наряды, длинные ноги, обутые в туфли на платформе, огромные глаза
и губы. А их одежда: девочек подросткового возраста носит юбку с разрезом от
бедра это отрицательный пример для подражания.
Как известно, чересчур яркие, насыщенные цвета, сверкающие, взрывающиеся,
грохочущие спецэффекты очень сильно влияют на детскую психику, а все выше
перечисленное наблюдается в данном мультфильме.
Так же в донном мультфильме большое множество отрицательных эмоций, явных
или мягко выраженных. Девочки подружки постоянно обижаются друг на друга, а
если не получают то чего хотят, наказывают друг друга, используя волшебство,
манипулируют друг другом с помощью магических чар и тому подобное.
Не стоит показывать детям дошкольного возраста данный мультсериал, он
больше подойдет девчонкам 10–12 лет.
А теперь подведем итог, работа зрительного
восприятия у детей дошкольного возраста во многом зависит от кинестетического и
осязательного канала. При просмотре любых мультфильмов эти оба канала
совершенно бездействуют. Значит - восприятие не может полноценно развиваться.
При просмотре мультфильмов подобного рода у ребенка происходит накопление
опыта восприятия. В будущем ребенок будет основываться на прошлом опыте
восприятия, создавая зрительные образы (представления) и графически (рисунки) в
мозгу. Поскольку «благодаря» просмотру телевизора основные параметры предмета
отсутствуют, накопленный опыт не может служить опорой для создания собственных
образов, ребенок копирует увиденные. Это очень хорошо видно по рисункам детей -
если их попросить нарисовать мультяшный персонаж, они постараются в точности
передать копию.
Основное развитие мозговых структур завершается к 6-7 годам. У 6-летнего
ребенка достигает 2/3 размеров мозга взрослого человека, но в нем в 5-7 раз
больше нервных связей между нейронами. Мозг 6-летнего ребенка может образовать
тысячи дендритных связей между нейронами. «Неактивированные», то есть
неукрепившиеся благодаря различным видам активной деятельности нервные связи
исчезают к 10-11 годам. В нервных клетках мозга образуется энзим, который разрушает
все недостаточно миелинизированные нервные связи («миелин» - жироподобное
изолирующее вещество, повышающее скорость распространения нервного импульса).
При
просмотре любых, самых «развивающих» фильмов или передач, дошкольник не может устанавливать
новые связи потому что:
1) не работают основные виды восприятия;
2)
зрительное восприятие пассивно;
3)
информация не требует переработки, а сразу же
усваивается (хотя бы за счет агрессивной атаки быстрой смены кадров);
4)
мозг не успевает установить связи между
объектами, «выхватывает» их обрывочно;
5)
при повторном просмотре одного и того же
изображения не поступает новой информации, только подкрепляется полученный
шаблон.
Как уже упоминалось, мозг не может полноценно развиваться, если его лишать основной
информации, поступающей от осязательного и кинестетического каналов.
Эти импульсы влияют и на построение зрительного и слухового образов. Следует
учесть, что рассматривая повторно реальный объект, ребенок находит все новые и
новые его свойства, мозг каждый раз устанавливает новую необходимую связь, раз
от раза уровень понимания повышается, процесс восприятия активен и влияет на
мыслительную деятельность.
При просмотре мультфильмов ребенок
дошкольного возраста не может осмысленно воспринимать увиденное по-другому, на
качественно новом уровне. Нейроны
«простаивают», мыслительные операции не развиваются. Кроме того, за короткий
промежуток времени мозг принимает нереальное для обычного рассматривания
количество зрительной информации. Он посылает сигналы о перегрузке в нервную
систему, а та пытается «образумить» организм, вызывая различные импульсы и
нервные реакции. Крайние проявления заботы нервной системы о бедном
перегруженном мозге: нервные тики, энурез, гиперактивность, аффективные
реакции.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.04.2020
Дата обновления: 11.04.2020
Дата публикации: 11.04.2020