Авторская сказка, как основа нравственно-патриотического воспитаничя
11.10.2023
Актуальность заключается в том, что современные дети мало знают о родном крае, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников, процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Это весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно, во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному краю , к своей стране.
С помощью сказок педагоги могут не только организовать досуг детей, но и создать условия для позитивной социализации. Особенно это касается авторских педагогических сказок. Если дети потеряли интерес к знакомым сказочным сюжетам, сочините для них новую сказку и проведите по ней беседу. Педагогическая сказка отличается от традиционной тем, что в ней есть поучительная идея.
Авторские педагогические сказки относятся к современным педагогическим технологиям. Их содержание имеет нравственно-познавательный характер.
АЛГОРИТМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОРСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СКАЗОК
1. Прочитать сказку, передать характеры и настроение персонажей с помощью тембра голоса и интонации.
2. Провести беседу по опорным вопросам.
3. Предложить детям пересказать сказку:
– одному ребенку полностью по частям;
– несколькими детьми по очереди по частям.
4. Нарисовать с детьми иллюстрации к прочитанной сказке.
5. Ввести в сказку новых персонажей.
6. Придумать другие, обязательно позитивные концовки прочитанной сказки.
Азбука "Алекшины сказы" (tvoysadik.ru)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.11.2023
Дата обновления: 23.11.2023
Дата публикации: 11.10.2023