Использование сказок-шумелок, для развития музыкально-игрового творчества детей

20.04.2020

Самый доступный для детей вид музыкального творчества – это игра, когда в процессе ребёнок и сочиняет, импровизируя и играя на музыкальных инструментах, или издавая природные звуки. Ребёнок, не стесняясь с решительностью, проявляет своё творчество, фантазию и активность, получая удовольствие от продуктивной деятельности. Самое главное условие для этого вида деятельности – это спонтанность, неподготовленность.

Сказки-шумелки являются эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет, формирует навыки общения детей и взрослых. С сочинением таких сказок справится любой родитель.

Рекомендации по сочинению сказок-шумелок:

- Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.

- Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.

- Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект. Если нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы.

- Перед началом раздайте инструменты детям, для исследования звучания.

- Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку, чтобы и ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.

- Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

- Во время рассказа чаще смотрите детям в глаза.

- Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

- Инструмент должен отзвучать прежде, чем вы продолжите рассказ.

- Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

- Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.

- Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.

- Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет с помощью взрослого научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.

- Учите детей бережному обращению с инструментами. После игры положите вместе с детьми инструменты на место.

МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.Хочу такой сайт

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

(УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было  много еды.

Они грызли орешки,

(ИСПОЛЬЗУЕМ  ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

Грызли зёрнышки

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.

(ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ)

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ)

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.

(ДУЕМ В БУТЫЛКУ)

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.04.2020

Дата обновления: 22.04.2020

Дата публикации: 20.04.2020

Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».