20.04.2020
Самый доступный для детей вид
музыкального творчества – это игра, когда в процессе ребёнок и сочиняет,
импровизируя и играя на музыкальных инструментах, или издавая природные звуки.
Ребёнок, не стесняясь с решительностью, проявляет своё творчество, фантазию и
активность, получая удовольствие от продуктивной деятельности. Самое главное
условие для этого вида деятельности – это спонтанность, неподготовленность.
Сказки-шумелки являются эффективными
упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики,
слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет, формирует навыки общения
детей и взрослых. С сочинением таких сказок справится любой родитель.
Рекомендации по сочинению
сказок-шумелок:
- Сказочка или история должны быть
выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.
- Благодаря использованию
инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.
- Проверьте звучание ударных
инструментов, найдите необходимый звуковой эффект. Если нет необходимых
музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы.
- Перед началом раздайте инструменты
детям, для исследования звучания.
- Обеспечьте благоприятную, спокойную
обстановку, чтобы и ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на
детей.
- Во время исполнения используйте
жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
- Во время рассказа чаще смотрите
детям в глаза.
- Игра на инструменте должна звучать
в паузах, иллюстрируя текст.
- Инструмент должен отзвучать прежде,
чем вы продолжите рассказ.
- Побуждайте детей к игре на
инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее
условленным сигналом.
- Взрослый должен подготовить
указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым
поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу
детей, идеи детей.
- Следует тщательно продумывать
окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если
возможно, надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с
соответствующим звуковым оформлением.
- Дети должны постепенно запомнить
названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет с помощью взрослого
научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.
- Учите детей бережному обращению с
инструментами. После игры положите вместе с детьми инструменты на место.
МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ
Осенью мышки весь день бегали туда и
сюда, собирая запас на зиму.
(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ
КОРОБКЕ)
И вот, наконец, с неба стали падать
красивые белые снежинки.
(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ
БОКАЛАМ)
Они покрыли замёрзшую землю пушистым
белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
(УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ
ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ)
Мыши попрятались в свои норки, где у
них было много еды.
Они грызли орешки,
(ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
Грызли зёрнышки
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ
ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ)
И устраивали себе из соломы тёплые
гнёздышки.
(ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ)
Особенно они любили лакомиться
сладкими корешками.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ
ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ)
А снаружи на землю каждый день падал
снег и шумел ветер.
(ДУЕМ В БУТЫЛКУ)
Но мышкам было очень хорошо под
снегом в тёплых норках.
(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ
БОКАЛАМ)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.04.2020
Дата обновления: 22.04.2020
Дата публикации: 20.04.2020