Логопедические игры на тему "Зима"

22.12.2023

Игра – это важная часть развития ребенка, потому что именно через игру формируются навыки, которые незаменимы во взрослой жизни. Занятия и упражнения в игровой форме способствуют развитию речи, сосредоточенности, логического мышления, коммуникации и внимания.

Логопедические игры способствуют социализации детей, потому что ребенок учится взаимодействовать с педагогом и со своими сверстниками. Эти игры предполагают наличие какой-то задачи, поэтому ребенок учится решать их, находить правильные ответы, при этом игра оказывается идеальной формой для этого, потому что у ребенка сохраняется интерес к происходящему именно из-за наличия развлекательного момента.

Ниже представлены игры на тему «Зима» - этот материал будет полезен не только логопедам, но и воспитателям детских садов и самим родителям. Они позволяют решить следующие задачи:

·         развитие высших психических функций;

·         развитие слухового внимания и восприятия;

·         развитие пальцевого и артикуляторного праксиса;

·         формирование правильного звукопроизношения;

·         обогащение словарного запаса путем добавления в лексикон слов, соответствующих данной лексической теме;

·         формирование связной речи;

·         воспитание самостоятельности, улучшение навыков коммуникации.

Логопедические игры по теме «Зима»

Перед проведением логопедических игр, можно поговорить с детьми о теме занятий («Дети, о чем сегодня пойдет речь?» - «О зиме!» - «Правильно! А почему я сегодня решила с вами поговорить именно о зиме?» - дети говорят свои варианты: выпал первый снег, скоро Новый год, сегодня январь). Можно привести несколько интересных фактов о зиме, рассказать, что именно происходит в это время года и т.д. Когда беседа закончена, можно переходить непосредственно к играм.

Игра «Назови ласково»

Цель: формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных с помощью суффиксов.

Снег — снежок                            мороз — морозец

ветер — ветерок                         лед — ледок

зима — зимушка                         метель — метелица

санки — саночки                         холод — холодок

дерево — деревце                      звезда — звездочка

солнце — солнышко                   день — денек

ночь — ночка     

 

Игра «Один – много»

Цель: формирование умения образовывать единственного и множественного числа существительных.

снежинка – снежинки – много снежинок                снег — снегов, много снега

лед — льдов, много льда                                           звезда —

день —                                                                        узор —

ночь —                                                                        снеговик —

санки —                                                                      буря —

вьюга —                                                                      стужа —

холод —                                                                      забава —

Игра «Сосчитай до 5»

Снеговик, варежка, снежок, пальто

(голосом выделяем окончания у существительных)

Один снежок, два …, три …, четыре …, пять …

Один снеговик, две …, три …, четыре …, пять …

 

Игра «Скажи наоборот»

Ход игры: логопед задает детям слова, а они должны дать им характеристику.

Примеры:

·         Летом дни жаркие, а зимой …. (холодные).

·         Летом небо светлое, а зимой …. (темное).

·         Летом день длинный, а зимой …. (короткий).

·         Летом солнце яркое, а зимой …. (тусклое).

·         Весной на реке лед тонкий, а зимой …. (толстый).

 

Игра «Что я загадала?»

Ход игры: педагог загадывает слово, а дети должны его отгадать.

Примеры:

·         Он трескучий - ….. (мороз).Хочу такой сайт

·         Она суровая - ….. (зима).

·         Он белый - ….. (снег).

Игра «Подскажи словечко:

Ход игры: дети должны закончить строчку подходящим по значению словом, образованным от слова «снег».

 

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

 

С неба всё летят пушинки –

Серебристые … (снежинки)

 

На проселки, на лужок

Всё снижается … (снежок)

 

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее… (снегопад)

 

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки)

 

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик)

 

Рядом – снежная фигурка,

Эта девочка - … (Снегурка)

 

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой … (снегири)

 

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег)

 

Игра «Составь предложение по картинке»

Ход игры: на стене висят несколько сюжетных картинок, дети должны составить предложения, основываясь на них.

Игра «Назови зимнее слово»

Ход игры: детям дается задание придумать и сказать слова, которые каким-либо образом связаны с зимой (каток, пальто, лыжи, коньки, снежки, холод, мороз и т.д.).

Дидактическая игра «До – между – за»

Вопросы:

·         Какой месяц до января? (декабрь)

·         Какой месяц после декабря? (январь)

·         Какой месяц до февраля? (январь)

·         Какой месяц между декабрем и февралем? (январь)

·         Какой месяц после января? (февраль)

Игра «Какой? Какая?»

Ход игры: педагог задает вопросы по теме «Зима», а дети должны отвечать.

Вопросы:

·         Зима какая?         (холодная, морозная, снежная и т.д.)

·         Снег какой?          (белый, пушистый, легкий и т.д.)

·         Лед какой?           (холодный, прозрачный, твердый и т.д.)

·         Мороз какой?      (зимний, крепкий, суровый)

Это лишь небольшая часть возможных занятий по лексической теме «Зима». Данные упражнения способствуют обогащению словаря ребенка, он узнает новые слова, которые связаны с этим временем года. Помимо этого, происходит автоматизация поставленных звуков через проговаривание текстов, стихотворений и т.д. Игровая форма позволяет намного лучше усваивать всю информацию, занятия не становятся скучными, за счет чего сохраняется интерес детей.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.12.2023

Дата обновления: 22.12.2023

Дата публикации: 22.12.2023

Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».