Ребёнок отказывается идти в любимый детский сад. Что делать?

18.11.2021

Вопрос. Моя дочка всегда с удовольствием ходила в садик, была в восторге от воспитателя. Расстраивалась, пропускала день или два. А недавно утром проснулась и наотрез отказалась туда идти. Никак не заставить. Поговорили с воспитателем, она сказала, что конфликтов не было. Что делать? Почему такое могло произойти? Что говорить дочке?

Ответ:

В жизни человека, ребёнка или взрослого, ничего не происходит просто так. Все желания и тревоги имеют свою причину, даже если она неочевидна или нелогична для других. У ребёнка дошкольного возраста логика чётко основана на причинно-следственных связях. Именно поэтому дети могут выдавать забавные для взрослого суждения: «Деревья качают воздух, и получается ветер» или «Все игрушки должны сидеть на одном диване, иначе они обидятся». Что делает взрослый, когда слышит такое умозаключение? Старается постепенно его развеять, объясняет истинную природу вещей. Так и в этом случае: важно понять причину нежелания ребёнка идти в сад, чтобы затем с ней работать.

К сожалению, в вопросе не указан возраст ребёнка и другие обстоятельства, но можно предположить следующие причины:

1. «Я не нужен» родителям. Ребёнок только недавно пошёл в сад. Его логика: «Я не вижу маму и не могу подойти к ней в любой момент — она оставляет меня с чужими людьми — она меня больше не любит». Отправлять ребёнка в огромный чужой мир лучше постепенно, первое время забирать пораньше, давать с собой много привычных домашних вещей, интересоваться, что он делал в течение дня. Логика меняется: «Мама не рядом, но она со мной, в образе моей машинки или куклы, она ждёт меня, я ей нужен».

2. Конфликт в группе. У ребёнка произошёл конфликт в группе или с воспитателем. Его логика: «Другой мальчик ударил меня — мне больно — он гадкий — все мальчишки гадкие» или «Воспитательница сказала, что я сделал что-то не так, — я не прав — я плохой».

В дошкольном возрасте одно неосторожное слово распространяется на весь мир, так как ребёнок ещё не умеет отделять конструктивные замечания от своей личности.

В большинстве случаев «обидчик» даже не заметил, что случайно задел ребёнка или сказал что-то более резким тоном

Стоит постепенно, через игры, объяснить ему, что все ошибаются и одна ошибка не влияет сразу на всю жизнь. Новая логика — «Я испачкал одежду, воспитательница отвела меня к раковине, но я не плохой, я просто грязный, это можно решить».

3. Страхи и внешние обстоятельства. Ребёнка пугают какие-то внешние обстоятельства. Таких причин может быть сколько угодно: женщина в столовой похожа на Бабу-ягу, по дороге в сад живет большая страшная собака, девочка из группы дразнит за веснушки. С возрастом эти причины меняются — трудно предположить, что именно напугало ребёнка. Логика «Я боюсь, я не справлюсь с этим миром». Здесь, как и во всех предыдущих ситуациях, важно без насмешек, в форме игры, победить страх — превратить большую собаку из дракона в хорошего знакомого пса. Логика «Мир в моих руках, я им управляю, и мама рядом».Хочу такой сайт

Все эти и многие другие причины, по которым ребёнок отказывается идти в садик, можно и нужно узнать. Игра даёт даже маленьким детям огромное поле для воображения. Все новое может сначала казаться большим и страшным, но с помощью родителей и добрых намерений к миру всегда можно превратить это в хорошую сказку.

Еще на что стоит обратить внимание в понимании причин отказа, — действительно ли конфликта не было? Часто взрослые, даже воспитатели и педагоги, не замечают конфликтную ситуацию, обесценивая детские сложности и чувства.

Возможно, она перестала быть любимицей воспитателя, заболела или поругалась с подругой; возможно, кто-то стал обижать. Отсюда возникает вопрос: если ребёнок старше пяти лет и уже больше года посещает детский сад (то есть успел адаптироваться), почему он не расскажет о причинах отказа своим родителям? Почему не доверяет им?

Может, в семье разлад (многие родители думают, что дошкольник этого не осознает) или родился ребёнок? Если не получается достучаться ни воспитателям, ни родителям, стоит обратиться к детскому психологу. Не зная причины поведения, бессмысленно что-то объяснять ребёнку. Ему нужна поддержка. Всегда. Он должен чувствовать, что взрослые его понимают и способны помочь.

Материал подготовлен на основе Интернет-издание «Мел». специалистом КЦ Шербаковой Л.А 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.06.2020

Дата обновления: 15.12.2021

Дата публикации: 18.11.2021

Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».