11.02.2021
Детский сад — новый этап для каждого ребёнка, привыкнуть к
которому не так уж и просто. Психолог и специалист по раннему развитию детей
Екатерина Дёмкина объясняет, как помочь ребёнку освоиться в саду и что делать,
если он каждый день идёт туда со слезами на глазах.
Вопрос. Добрый
день. Подскажите, пожалуйста, про садик. Дочери 2 года 4 месяца, с лета начала
проситься в сад, в октябре стали её водить. Когда идём туда слёзы, крики «Не
хочу, не пойду». Когда забираю — выходит весёлая, говорит, что ей нравится,
воспитатели уверяют: когда я ухожу, она успокаивается. А когда вечером
спрашиваю, она говорит, что ей не нравится: «Мама, давай не пойдём!» Стоит ли
дальше её водить, или лучше посидеть дома? И когда попробовать снова? Заранее
спасибо.
Ответ.
Оптимальный возраст для похода в детский сад индивидуален у каждого ребёнка.
Мнения психологов расходятся. Одни говорят, что лучше отдать ребёнка в сад в
год и восемь месяцев, другие рекомендуют в три года. Один легко адаптируется до
двух лет, а другой будет готов пойти в сад только в четыре года.
Готовность ребёнка в большей степени зависит от качества его
отношений с родителями. Ребенок до трёх лет активно впитывает в себя тепло,
внимание, любовь взрослого. У него формируется естественная привязанность,
опираясь на которую он будет строить все последующие отношения в будущем. По
моему мнению, лучше всего пробовать идти в сад на неполный день в возрасте двух
лет, адаптироваться и привыкать к нему, а затем переходить на полный день.
Признаки того, что ребёнок готов к саду, следующие:
- Он приучен к горшку, просится, когда хочет в туалет.
- У него есть успешный опыт нахождения с другим взрослым (бабушкой, няней).
- Ребёнок может самостоятельно есть, пользуясь ложкой или вилкой.
Ранний поход в детский сад, когда ребёнок психологически к
этому не готов, может привести к различным последствиям. У него может
повыситься тревожность, он перестанет отпускать маму не только перед походом в
сад, но и в магазин, а иногда даже и в другую комнату. Он может отказываться
оставаться с кем-либо, кроме мамы. Всё это будет свидетельствовать о том, что
ребёнку не хватает чувства базовой безопасности, которое создаёт для него мама
до трёх лет.
Также имеет значение, каким образом обходятся с чувствами
ребёнка воспитатель или няня в детском саду. Если они поддерживают, помогают
пережить разлуку с мамой, уровень стресса значительно снизится. Если же ребёнок
попадёт в группу, где у воспитателя нет возможности уделить ему достаточное
количество времени или же он будет стыдить его, просить прекратить плакать,
уровень стресса повысится.
Чтобы помочь ребёнку привыкнуть к садику, важно заранее
выстроить режим дня, который соответствует режиму в саду. Нужно узнать, во
сколько в саду завтрак, обед, сон, и приблизить домашний режим к этому. В этом
случае у ребёнка не возникнет физического дискомфорта или излишней усталости.
После похода в сад важно обсудить, что хорошего, интересного было там, что у
него хорошо получилось. Перечислите имена детей из группы, особенное внимание
уделите тем, с которыми ребёнок успел подружиться и поиграть. Искренне хвалите
его за самостоятельность, проявленную в детском саду.
Заранее расскажите ребёнку, что он отправится в детский сад.
Акцентируйте внимание на положительных моментах! Эмоционально, радостно
опишите, что хорошего его там ждёт.
Предупредите, что
обязательно придёте за ним с маленьким сюрпризом. Принесите приятную мелочь,
тогда встреча с вами после сада будет ассоциироваться с положительными
эмоциями.
Искренне хвалите
ребёнка за успехи в саду, подчёркивайте, насколько гордитесь его
самостоятельностью.
Предложите взять с
собой какую-нибудь вашу вещь. Она будет успокаивать его.
Учите малыша
общению с другими детьми до похода в сад. Показывайте своим примером, каким
образом можно взаимодействовать с ними, объясните, как защищать свои границы.
Материал подготовлен на основе интернет- издания «Мел»
специалистом –консультантом Щербаковой Л.А
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.12.2020
Дата обновления: 15.12.2021
Дата публикации: 11.02.2021