Исправление речи – длительный процесс
26.01.2021
Многие
родители говорят: мой ребёнок уже
продолжительное время занимается с логопедом, но пока результативности нет.
Причин может быть несколько:
ребёнок уже умеет правильно произносить
звук на занятиях с логопедом, но в привычной обстановке ещё не привык себя
контролировать. На этапе автоматизации
проблемного звука в свободной речи, ребёнок очень нуждается в помощи родителей.
Чтобы довести до автоматизации, требуется нескольких месяцев упорной работы.
Очень редко ребёнок сам контролирует правильное произношение поставленных
звуков в спонтанной речи. Задача родителей помочь ребёнку научиться слышать
новый звук ,контролировать правильное произношение поставленного звука. Выработка самоконтроля поставленных
звуков в свободной речи вызывает у большинства дошкольников особую трудность.
То есть ребёнку необходимо контролировать произнесение каждого звука, слога,
слова, предложения, для того чтобы «сломать» старый стереотип произнесения
звука, привыкнуть новому артикуляционному укладу. В свободной бытовой речи
«следить» за звуками особенно трудно, так как ребёнку необходимо реализовать
речевой замысел. В потоке речи проанализировать каждое слово. (особенно это
тяжело детям, у которых недостаточно сформированы фонематические процессы или
дети, которые не могут произносить слова
со сложной звуко – слоговой структурой , например: (пропеллер, леопард,
регулировщик) вызывает у них затруднения. Помочь в таком нелёгком
деле может ребёнку его микроокружение те люди, которые ближе чаще общаются с
ребёнком (воспитатели, мамы, папы, бабушки). Автоматизация поставленного звука
должна проводиться в строгой последовательности: автоматизация звука в слогах
(прямых, обратных, со стечением согласных); автоматизация звука в словах (в
начале слова, середине, конце); автоматизация звука в предложениях;
автоматизация звука в чистоговорках,
скороговорках и стихах; автоматизация звука в коротких, а затем длинных
рассказах; автоматизация звука в разговорной речи.
Нужно поддержать ребёнка, помочь ему
услышать новый звук, ввести его в свою речь. Похвалите, порадуйтесь вместе с ребёнком для
него это новые ощущения.
Новое значимое событие ребёнок открыл для себя что-то новое. Это открытие
стоило ему большого труда и усилий. Иногда на постановку звука может
понадобиться и целый учебный год и ещё при условии ребёнок каждый день
занимается «трудится» с логопедом . а если ребёнок заболел, не занимался, а родные ему люди
перестали с ним заниматься и контролировать новый звук в его речи. И
он снова начинает делать эту трудную работу. Предложенные словесные игры
очень простые не требуют специального выделенного времени. Лучше играть всей
семьёй. У всех есть повод пообщаться порадоваться успехам своего ребёнка.
Необходимо несколько игр держать в голове и контролировать правильное
произношение звуков. Если не воспользоваться вышеизложенными рекомендациями, то скорее всего ребёнок будет правильно
произносить поставленные звуки только в кабинете логопеда. Самоконтроль у
ребёнка вырабатывается только в том месте и с тем человеком, где есть контроль
звукопроизношения. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить
со спортом: результат зависит от тренировок.
Таким образом: исправление речи - длительный процесс, требующий
систематических занятий. Не сравнивайте малыша с ровесниками, сравнивайте
только с ним самим на предыдущем этапе. Старайтесь чаще хвалить его за успехи -
это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.01.2021
Дата обновления: 27.01.2021
Дата публикации: 26.01.2021