Роль семьи в развитии речи ребёнка
26.01.2021
Физическое,
психическое и интеллектуальное воспитание ребёнка начинается в раннем детстве.
Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь
ребёнка формируется на примере родных, близких ему людей. Бытует мнение о том,
что звукопроизносительная сторона речи ребёнка развивается самостоятельно, без
специального воздействия и помощи взрослых. В действительности же
невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечёт за
собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с
большим трудом преодолеваются в последующие годы. Очень важно, чтобы ребёнок с
раннего возраста слышал правильную отчётливую речь, на примере которой
формируется его собственная.
Наличие у ребёнка выраженных нарушений в речи обычно сказывается на всём
его психическом развитии. Общий ход психического развития ребёнка в этом
случае, безусловно, замедлится, что неизбежно скажется на всём процессе его
школьного обучения и дальнейшей жизни.
Много неприятностей доставляют и так называемые вторичные психические
наслоения, которые нередко возникают как реакция на речевой дефект. Появление
такого рода психических наслоений является результатом многократно испытанных
ребёнком неудач в ходе речевого общения, а также неправильной реакции окружающих
на его речевой дефект (насмешки,
передразнивания). Именно из-за вторичных психических наслоений иногда даже
сравнительно небольшие дефекты речи, страдающие этими дефектами, воспринимают
как самое настоящее несчастье, особенно это, усиливается с возрастом.
Постарайтесь сделать так,
чтобы ваши дети, если они страдают какими-то речевыми расстройствами, не таили
на вас обид в течение всей их дальнейшей жизни. Сделайте всё от вас зависящее,
чтобы привести речь ребёнка к норме – пусть ничто не мешает ему полноценно
учиться, работать и жить.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.01.2021
Дата обновления: 27.01.2021
Дата публикации: 26.01.2021