Осьминог Спортакус, Скоблик Ольга Константиновна, МАДОУ «ЦРР-Детский сад №91 «Строитель», Инструктор по физической культуре

20.10.2021

Цель: Профилактика плоскостопия, развитие умение сохранять равновесие на ограниченной плоскости, развитие координации, внимания, прыгучести. Создание интереса к физическим занятиям и упражнениям, поддержание положительных эмоций.

Задачи: Совершенствовать умения и навыки по профилактике плоскостопия, развивать координацию движений, ловкость, прыгучесть, учить перебрасывать мяч друг другу, укреплять и развивать основные движения, развивать творческие способности в сюжетных играх.

Материал: Голова «Осьминога» - мяч-«попрыгунчик», обшитый поролоном и тканью (габардин). Внизу головы пришиты липучки для соединения ног. Ножек у «Осьминога» 6 штук - это метровые деревянные бревнышки щ диаметре 3,5 см, обшитые поролоном и тканью двух цветов - желтого и фиолетового габардина, на концах ног пришиты липучки. На трех ножках нашиты кольца, от карнизов обшитые нитями разного цвета, на трех других ногах пришита в форме змейки заплетённая в косичку бельевая верёвка. Для санитарной обработки пособия весь материал закрепляется при помощи молнии.

Руководство: Ходьба по ножкам «Осьминога» для профилактики плоскостопия, перешагивание через ножки переменным, приставным шагом, ножки соединить в форме «змейкой», соединить ножки между собой по кругу: ходьба, бег и прыжки по кругу, из круга в круг. Ножки положить параллельно друг к другу: перешагивание приставным, переменным шагом, перепрыгивание, прокатывание мячей. Перебрасывание «головы осьминога» друг другу, подбрасывание вверх, подпрыгивание до головы «Осьминога», использование в виде гири. Использование в сюжетно-ролевых играх.


КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми старшего дошкольного возраста

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРСКОМУ БЕРЕГУ»

ЗАДАЧИ: Упражнять детей в подлезании и прыжках боком, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости («узкий мостик») прямо и боком приставным шагом, соблюдать и контролировать правила в подвижной игре.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: бутылки с цветной водой для ОРУ, коврики для выполнения ОРУ, нетрадиционное физкультурное оборудование «Осьминог», модули, мячи, магнитофон.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: ходьба по гимнастической скамейке, подлезание под дугу, школа мяча.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, давайте представим себя на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой, в которой плещутся рыбки, осьминоги. (Пауза). Найдите свое сердце, прижмите обе руки к груди и прислушайтесь как оно стучит: тук, тук, тук. Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. (Пауза). Яркий, теплый свет его разливается по теплу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем немного тепла и света всем окружающим, чтобы в их сердцах так же появился лучик, кусочек ласкового солнышка (руки выносятся вперед). А когда много тепла и света люди становятся добрее. Ребята, я хочу предложить вам погулять по берегу моря, побегать, ощущая, как вода ласкает ноги, какая она нежная и теплая.

Вводная часть:

1. Спокойная ходьба по кругу.

2. Солнышко пригревает, наши ножки обжигает

- ходьба на носках, руки в стороны, пальцы рук вверх.

3. Солнышко пригревает, носочки наши обжигает

- ходьба на пятках, руки за голову, локти в стороны.

4. Нестерпимо жжет песок ноги, побежали по берегу

- бег по кругу.

5. Прибежали на другой бережок, а тот берег узкий, каменистый

- ходьба по ножкам осьминога (чередование: ноги с кольцами и ноги с веревкой.

6. Давайте вернемся на наш песчаный берег

- ходьба.

Вдруг поднялся сильный шторм - затопил берег, остались только островки. ОРУ: (дети самостоятельно расстилают коврики, берут бутылочки: мальчики с водой, девочки - пустые).

С морского дна на островки выбросило много осьминогов - 1, 2, 3 - повернись, в .осьминогов превратись.Хочу такой сайт

1. «Радуга». И.П. - пятки вместе, носки врозь, бутылку держим двумя руками вверху. Разминаем кисти рук.

2. «Осьминоги-силачи». И.П. - т.ж., руки внизу. 1 - бутылочка вверх, правую ногу отвести назад па носок. 2 - И.П. 3- т.ж., левую ногу отвести назад на носок.

3. «Помой щупальцу». И.П. - стоя на коленях, бутылка в правой руке, левая на поясе. 1 - повернуться к правой ноге «полить из бутылочки». 2 - поменять руки, «полить с левой стороны на щупальцу».

4. «Поймай бутылочку». И.П. - сидя па полу, ноги на ширине плеч, руки вверху держать бутылочку. 1 - наклон к ногам бутылку поставить.

 2 - И.ГР, руки пустые. 3 - наклониться взять бутылку. 4 - И.П.

5. «Покатай бутылку». И.П. - сидя на полу, руки - упор сзади, бутылка лежит около ступней ног. Сгибая и разгибая ноги катать бутылку вперед-назад.

6. «Катание на спинке». И.П. - лежа спине, бутылка под коленками, колени подтянуть к животу. Покататься на спинке.

7. «Разотри щупальцу» - руками разминаем ступни ног.

-з-

Начался сильный шторм и наши островки затопило, и они ушли под воду (Дети убирают коврики).

Основные виды движений:

1. Осьминожки нагрелись на островках и решили поиграть в прятки среди высоких скал, но дорога туда не легка, добраться можно только пс узкому извилистому мостику. (ходьба по ножкам осьминога приставным шагом, руки на поясе 2-3 раза).

2. Вот и добрались мы до высоких скал - пойдемте играть в прятки, (дорожка препятствий: ноги осьминога разложены в чередовании - желтые на полу, фиолетовые на возвышенности. Нужно через желтые ноги перепрыгнуть боком, через фиолетовые - подлезть боком, не касаясь руками пола, в группировке. 2-3 раза).

3. Ой, осьминожки, а пойдемте пускать кораблики от берега к берегу, да смотрите, чтобы наши лодочки плыли ровно и о берега не задевали (прокатывание мяча друг другу из рук в руки).

Пока мы с вами играли и кораблики пускали в океане проснулась акула.

Подвижная игра «Акула и осьминожки». Из ног осьминога делается круг, в центре находится акула, за кругом стоят дети-осьминоги. По команде дети запрыгивают в круг - резвятся. Акула просыпается и старается ухватить детей-осьминожек. Нужно быстро выпрыгнуть чтобы не попасться акуле.

Ловкие осьминожки - никого не поймала акула.

Релаксация. Наигрались осьминожки на морском берегу, разлеглись на спинках на теплый песок. Устали. Отдыхают, сном спокойным засыпают. И снится осьминожкам один и тот же сон. В этом сне вы видите море с прозрачной голубой водой, через толщу которого виден подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов. (Пауза).

1, 2, 3 осьминожки просыпаются и в ребяток превращаются.

Ребята, понравилось вам на морском берегу? Мне тоже очень понравилось, а еще мне понравились вы: вы были веселые, смелые, ловкие, добрые и заботливые по отношению друг к другу.

Ccылка на видео

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.10.2021

Дата обновления: 28.04.2022

Дата публикации: 20.10.2021

Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».