«Это я, а это куколка моя», Бурштейн Людмила Викторовна, МБДОУ № 143 « Золотая рыбка», Учитель-тифлопедагог

20.10.2021

Здравствуйте! Я- Бурштейн Людмила Викторовна.В МБДОУ №143 работаю 40 лет, 26 лет – учителем -дефектологом(тифлопедагогом).26 лет рядом со мной моя кукла Аришка. Это мой друг и помощница. Первая встреча малыша – встреча с куклой. Выполнение поручений, решение проблем, поиск нужного момента - все решается через общение с куклой. Мягкая, добрая ,похожая на шаловливого малыша, кукла вызывает доверие. Сначала –это была девчушка, с которой было легко знакомится детям. Веселая, озорная ,фантазерка, придумывала много игр и играла вместе с ребятами с особыми образовательными потребностями. Сейчас –кукла рассудительная девочка, которая может дать совет, поиграть рядом, проанализировать событие, похвалить или пожурить. У Аришки появилась младшая сестричка Аленка( имя куколкам дают дети).Вместе с Аришкой помогаем детям открывать окружающий мир, доверять детям и взрослым,любить, творить. Раскрываем уникальные возможности каждого малыша, готовим его к новой образовательной ступеньке и повышаем уровень социальной адаптации. Самое важное – у Аришка , так же как и у детей нарушена функция зрительного анализатора и она носит очки. Через этот момент решается проблема комплекса « Очкарика» .Взрослею и мудрею я, взрослеет и мудреет моя куколка. Аришка – мой маленький эльф. Коллеги, родители и дети отмечают тепло и уют кабинета, в котором живет моя помощница. АктуальностьВ психологической работе с ребенком бывают определенные трудности - это достучаться до него, завоевать доверие, получить разрешение на оказание помощи.. Кукла позволяет мягко и тактично заглянуть во внутренний мир ребенка. Это направления арттерапии и игротехники. Зажатость последствия

психотравм, отторжение реальности, сложность выражения эмоций, трудность в построении общения, нарушение эмоционально-волевой сферы – это то, что сопровождает ребенка со зрительной дипривацией. В результате использования куклы в образовательном пространстве – релоксация ( писхологическая разрядка напряженности ребенка, повышение доверия к миру, построение коммуникативных мостиков(разглаживание отношений между ребенком и взрослым, создание детского коллектива, развитие памяти, сообразительности, воображения, фантазии, получение новых знаний о мире. Цель: актуализация личностного ресурса ребенка с нарушением зрения Задачи:1.Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка. 2.Создавать комфортные условия для общения ребенка с окружающим пространством. 3.Через игру с куклой развивать образовательные возможности ребенка, стимулировать познавательный интерес, творческий потенциал, 4.Создавать условия для преодоления эгоцентризма 5.Формирование адекватной самооценки и целостного образа « Я» 4.Воспитывать коммуникабельность, доброжелательность. Возрастная адресованность: с 1 года до 7 лет Конспект занятия «Игры с Аришкой

Ccылка на видео

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

Дата создания: 20.10.2021

Дата обновления: 28.04.2022

Дата публикации: 20.10.2021

Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».