20.10.2021
Пособие изготовлено из пряжи в технике вязания крючком. Наполнитель поролон и синтепон. В комплекте к основной игрушке два язычка разной формы. Один узкий – «иголочка», второй широкий – «лопаточка». Данное пособие предназначено для использования в коррекции звукопроизношения и общего недоразвития речи у детей 5-7 лет. Пособие можно использовать для решения следующих задач: · повышение интереса детей к логопедическим занятиям; · знакомство с артикуляционным аппаратом; · подготовка артикуляционного аппарата к последующим этапам коррекционной работы; · развитие зрительного, тактильного и слухового контроля; · усвоение артикуляционных укладов для определённых звуков; · развитие памяти и слухового внимания; · развитие лексико-грамматических категорий; · развитие связной речи; · в работе над ритмом, мелодико-интонационным и просодическим компонентами речи. Язычок нужной формы надеваем на руку. Чтобы он не падал с руки, есть специальная петелька, фиксирующая язычок на руке. Соединяем язычок с игрушкой, просовывая руку внутрь, и показываем движения язычком. Мишутка может открывать и закрывать рот, озвучивая речь логопеда (имитация, что именно медвежонок разговаривает с ребёнком). Мишутка ещё маленький и не все звуки и слова у него получаются правильно. Дети с удовольствием включаются в игру «Помоги Мишутке». Вместе с ним изучают органы артикуляции, делают артикуляционную гимнастику, показывают, как правильно нужно сделать. Стараются чище произносить слова и чистоговорки, помогают Мишутке выполнять различные задания на этапе автоматизации звуков. А ещё Мишутку можно кормить малиной с картинками на заданный звук, собирать вместе с ним ягоду в корзинки, дифференцируя звуки или выполняя другие инструкции логопеда. Вместе с Мишуткой можно рассказывать сказки и самому придумывать разные истории. Ребёнок может сам надеть язычок на руку, одновременно выполняя движения рукой и языком, что позволяет ему тактильно ощутить и запомнить правильное положение языка. Данное пособие прошло успешную апробацию на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях на разных этапах коррекционной работы. Игрушка-Мишутка помогает не только пробудить в ребёнке желание самому активно участвовать в коррекционном процессе, но и позволяет регулировать поведенческие трудности детей, повышает мотивацию детей к логопедическим занятиям.
Дата создания: 20.10.2021
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 20.10.2021