20.10.2021
Дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, для индивидуальных занятий, а также для самостоятельной деятельности детей. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий. Цель: формирование основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста. Задачи: • развивать интерес воспитанников к окружающему миру; • способствовать накоплению знаний об экологии; • воспитывать заботливое и бережное отношение к природе и всему живому организму; • формировать интерес и любовь к миру природы. На первом развороте нашего пособия находятся «Правила поведения на природе» Рассматривая данное пособие дети знакомятся с элементарными правилами безопасного поведения в природе, формируя умение самостоятельно применять их в жизни. На втором развороте дидактического пособия находится «Зеленая аптека»; «Экологическое ассорти»; «Живая и не живая природа». «Зеленая аптека» Данная игра поможет детям лучше узнать природу, научит любить ее, наблюдать,
сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять растения, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Цель: обобщение знаний детей о лекарственных растениях. Задачи: · закреплять знание названий лекарственных растений, умение различать их по внешнему виду; · закреплять знание частей лекарственных растений, содержащих целебные свойства; · расширять знания о проблемах со здоровьем, при которых помогут лекарственные растения; · развивать речь, логическое мышление, зрительное внимание, память; · воспитывать бережное отношение к природе; Ход игры: Один из игроков загадывает загадку, другие должны ее отгадать и правильно подобрать карточку с тем или иным растением. «Экологическое ассорти» -дидактическое пособие представляет пазлы (разрезные картинки), собирая которые, дети развивают внимание, воспитывается интерес и любовь к природе родного края. «Живая и не живая природа» - дидактическая игра, целью которой является обучение детей особенностям природы. Дать знания чем живая природа отличается от не живой. На третьем развороте находятся «Стихи о родной природе», «Явления природы» «Стихи о родной природе» Авторы стихов – поэты Бурятии знакомят детей с красотой родного края. «Явления природы» - это дидактическая игра, которая знакомит детей с различными явлениями природы, развивает зрительную память, наглядно-образное мышление и воспитывает любовь к природе. На четвертом развороте у нас находятся «Экологические сказки» «Экологические сказки» Целью которых является формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природой Земли. Данное пособие решает задачи: · расширение и развитие экологических знаний и умений детей через экологические сказки; · посредством экологических сказок прививать детям экологическую культуру поведения;
· формировать навыки бережного отношения к природе, заботу о ней; · воспитывать любовь к природе, видеть красоту окружающего мира в целом; воспитывать уважение к труду. Последняя страница нашего пособия содержит дидактическую игру «Сортировка мусора» Цели игры: · Знакомить детей с понятием «вторичная переработка», «сортировка мусора». · Способствовать формированию экологической культуры, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Список использованной литературы 1. К.М. Богданова, М.П. Бичиханов «Лекарственные растения Бурятии и их охрана», г. Улан – Удэ, Бурятское книжное издательство, 1990г. 2. Интернет ресурсы
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.10.2021
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 20.10.2021