20.10.2021
Вашему вниманию предлагаем 5 эффективных наглядно-дидактических авторских пособий, которые помогут обучить детей -дошкольников любому языку. 1."Волшебный круг – Шэдитэ духэриг" Цель пособия: Учить детей запоминать слова и словосочетания, предложения на бурятском и английском языках. Игровое пособие предназначено для знакомства с новыми словами и для составления предложений. Состоит из трех кругов, прикрепленных в середине шурупом, круги крутятся в разные стороны. Каждый круг разделен на семь частей с помощью разных цветов. На каждый цвет накладывается карточка с рисунками Первый маленький круг – здесь прикрепляются условные фигуры обозначающие слова- местоимения, например "Минии " «Мy»-это карточка: зеленый лист. Второй средний круг – здесь прикрепляются карточки с
рисунками обозначающие имена существительные , эжы (mother), аба(father). Третий большой круг - прикрепляются карточки с изображением слов обозначающие глаголы ( наадана, эдеэлэнэ, hууна) Ребенок крутит диски, составляет предложения или покрутив диски круга, ждет когда остановится, чтобы составить фразу. Минии эжы наадана( my mom is playing), минии аба hууна( my dad is sittihg ; А также рекомендуется для прохождения цвета, счета на бурятском языке и разучивания диалогов , речевых образцов. 2. «Чудесный сундучок - Шэдитэ- ханза» Цель пособия: Познакомить детей с традициями и обычиями бурятского народа, развивать связную речь детей по бурятскому языку. В сундуке собраны наглядные материалы и дидактические игры на тему: «Семья», «Одежда», «Пять видов животных», «Посуда», «Юрта», «Бурятские игры», «Погода»; А также включены настольно-печатные игры: «Одень правильно Туяну и Машу», «Кто здесь живет ?»Пособие помогает организовать занятия по бурятскому языку, дети могут самостоятельно выбрать материалы из сундучка, организовать общение на бурятском языке, поиграть в игры. 3. Дидактический модуль «Юрта» - «hэеы гэр» Цель пособия: Развивать речевые умения детей по бурятскому языку. Данное пособие помогает детям выучить слова по темам: счёт, цвета, части тела,семья. С помощью пособия организовываются игры и речевые ситуации на бурятском языке, а также служит ширмой для показа театра. На верхней части пособия, на крыше юрты врезные
лучики солнца – считаем лучики. Учим слова: «Дээрэ байна- наверху, доро байна- внизу, урагшаа ябая- вперед пошли, хойшоо ябая- назад идем»;-Разыгрываются ситуации: «Хэн мунөө гэртээ байнаб?- Кто сегодня дома?» (Эжы байна, аба байна…) «Хэн айлшаар ерээб?- Кто в гости пришел?»( Хубуун ерээ, басаган ерээ) т.д. 4. Ширма « Камишибай» . Цель пособия: Формировать коммуникативные умения детей в обучении детей бурятскому языку. Заинтересовать, вызвать желание учить язык. Пособие состоит из деревянной ширмы , в форме телевизора с дверцами. Сбоку вставляется картинка(карточка) размером А3, для просмотра на экране, можно сложить стопку иллюстраций, которые меняются по мере рассказывания сказки т.д. На оборотной стороне каждой карточки располагается текст. Педагог, может рассказывать спрятавшись за ширму, но и выйти организовать разные ситуации и игры. Дети могут организовать театр на экране для этого нужно вытащить все листы, карточки. Сюжеты к театру могут быть не только листы формата А3, но элементы из фетра. Дети придумывают свои сюжеты, рисуют на бумаге и демонстрируют окружающим. 5. «Мобильные дидактические фартуки» Цель пособия: Помочь детям легко и быстро запоминать речевой материал по бурятскому языку; Фартуки изготовлены из ткани и фетра для организаций игровых упражнений и тренировок речевых образцов; 1.«Математический фартук» - предназначен для отработки речевых моделей по теме «Счет-Тоололго, Животные- Амитад» и т.д В кармашках фартуков можно расположить материал который нужно пройти на данный момент, это карточки на липучках ( животные, геометрические фигуры, овощи и т.д, на середину фартука прикрепляем нужные картинки и организовываем речевые упражнения и игры. 2.«Экологический фартук» - фартук представляет полянку, здесь можно обыгрывать разные ситуации. На фартук прикрепляются карточки, картинки, можно открепить положить в нижний карман фартука. В нижней части есть 2 кармана. «Шандагад талмай дээрэ дэбхэржэ байтараа, хоргодошобо» ( педагог прикрепляет зайчиков затем убирает), дуудая: «Ерэгты наашаа, шоно ябаа! Упражнение: «Эндэ хэн байдаг бэ? « Байгал далайн хажуудаа хэн байдаг бэ? (Эндэ хаб загаhан байдаг, галуунууд байдаг, загаhан байдаг). Можно прикреплять 1. «Театральный фартук» В этом фартуке много карманов, в каждом прячутся персонажи сказок -это могут быть мягкие или резиновые игрушки или картинки, педагог организовывает диалог: « Тоншыш, эндэ хэн хоргодооб? -Тук-Тук, та хэм тэ?- Би хулганаб. Би бахаб. Би шандаганби. -Танайда орожо болохо гу? (болохо, болохо) Можно рассказывать и показывать сказки, вынимая игрушки из кармана, обыгрывать сюжет;
Ccылка на видеоДата создания: 20.10.2021
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 20.10.2021