21.10.2021
Материалы и оборудование: многофункциональное пособие Книжка «Добрые сказки» своими руками, изготовлено из фетра. Пособие способствует обучению рассказыванию и формированию связной речи у детей. Данное пособие развивает мелкую моторику пальцев, обучает детей импровизации, формирует интерес к театрализованной деятельности. Цель - формирование ценностных основ личности и развитие познавательной сферы посредством творческих способностей. Задачи использования сказок: - Развитие фантазии и воображения. - Развитие умения выражать свои мысли. - Развитие способности слушать другого, следить за ходом его мыслей и умения пристраивать свои собственные мысли и фантазии в контекст повествования. - Развитие способности к преодоления эгоцентризма, умения встать на место другого, посмотреть на мир с разных сторон. - Развитие эмпатии. -Расширение репертуара эмоций и эмоциональных состояний. Развитие способности их распознавать. - Расширение знаний о явлениях окружающего физического и социального мира. Пособие может использоваться для: -Обогащения словаря и формирования связной речи у детей дошкольного возраста; - Развития диалогической речи и поискового характера; - Решению противоречия в сказках, значит научить их думать, размышлять, творить; -Учить детей фантазировать, воображать, мечтать – изменять ситуацию в знакомых сказках. Основной принцип подбора сказок – это направленность проблемной ситуации, характерной для данного возраста, нравственный урок, который дает сказка, доступный для осмысления детям старшего дошкольного возраста. Предлагаю вам схему работы с художественными произведениями, которая складывается из семи разделов.
· Нравственный урок
· Воспитание добрых чувств
· Речевая зарядка
· Развитие мышления и воображения
· Сказка и математика
· Сказка и экология
Пособие включает известные русские народные сказки (“Репка”, “Теремок”, “Колобок”, “Курочка Ряба”, “Морозко”) и дидактические игры (“Сад и огород”, “Замок”, “Собери героя”). Сказка репка: Без труда не вытащить и рыбку без труда. Один в поле не воин. Курочка ряба: Бедность плачет, богатство скачет. Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Колобок: Лису хитрость кормит Возрастная группа: 3-7 лет Сказка «Теремок» В сказке «Теремок» нравственный урок мы также предлагаем раскрывать с помощью следующей поговорки: «В тесноте, да не в обиде». Сказка способствует формированию у детей нравственных понятий, ведь почти все дети отождествляют себя с положительными героями, а сказка каждый раз показывает, что хорошим быть лучше, чем плохим, что надо стремиться делать добро людям. Сказка может не только воспитывать, но и корректировать поведение. Сказка «Морозко» Данная сказка учит детей быть уважительным по отношению к другим, и за это ты будешь вознагражден, одно из лучших качеств человека - это терпение. Дидактическая игра «Сад - огород» Здесь ребенок познакомится с геометрическими фигурами, научится классифицировать предметы по группам, которые легко можно угадать по форме, цвету и величине.
Замок с героями из сказок Данная игра представлена в виде замка (изготовленного из картона) из 4 башен с кармашками. Дидактическая игра направлена на развитие математических способностей. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий. Варианты заданий: Расселение сказочных героев по условиям: - Дедушка поселился во второй башне на первом этаже, а бабушка в четвертой башне на третьем этаже…и так далее. - Колобок поселился в самой большой башне на самом верху… - Морозко живет в синей башне, Лисас колобком в зеленой…. -Волк захотел поселиться под мышкой, Иванушка поселился справа от Емели… Все герои расселились, расскажи, кто где живет: - Назови сказочных героев, которые живут в синей башне… - Кто поселился во второй башне, кто в четвертой на третьем этаже… - Кто живет между Емелей и Красной шапочкой, кто живет подБаба ягой…. Воспитатель (в старшем дошкольном возрасте в роли ведущих могут быть дети) задумывает персонаж. Задача детей – угадать кто это. Можно задавать вопросы, ответом на которые будут «да» или «нет». Например: этот герой живет в 4 башне? Он живет наверху? Справа от него поселился Колобок?... и так далее. Играть можно как с изображениями сказочных персонажей, так и с цветными фишками. Дидактическая игра «Собери героя» Эта игра направлена на развитие восприятия, мышления, конструирования, мелкой моторики пальцев рук, речи детей дошкольного возраста. Во время игры ребенок учится согласованности движений, тренирует усидчивость, умение работать по образцу. В процессе создания образа развивается целенаправленность деятельности, внимательность и наблюдательность, стремление довести замысел до видимого результата. Упражнения можно сопровождать загадками, стихами, песенками про животных и растения, выделять первый звук в слове, считать количество камешков в каждом образе и т. д.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.10.2021
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 21.10.2021