21.10.2021
Современные жизненные условия, нарушения экологической обстановки побудили меня к созданию дидактического пособия для оздоровления детей, которая включает все виды здоровьесберегающих технологий (дыхательной, корригирующей гимнастик, психогимнастики, пальчикового массажа,элементов релаксации) с включением гимнастики хатха-йоги. Йога — прекрасный вид двигательной активности, который удовлетворит потребность детей в движении. Благодаря упражнениям йоги дети станут бодрыми, гибкими, коммуникативными, координированными, улучшат способность к концентрации и эмоциональному равновесию. Это особенно важно в наши дни, так как дети много времени проводят в сидячем положении, просматривая телепередачи, играя за компьютером. Йога заключает в себе целостный подход к поддержанию здоровья и внутреннего благополучия, который обеспечит детям хорошее самочувствие и поможет их растущим телам, укрепит внутренние органы. Использование элементов практик йоги в развитии психофизических процессов у детей с нарушениями речи. Развитие детей с нарушениями речи является сложной и трудоемкой коррекционной работой, которая включает в себя не только развитие речи, но и оздоровительные мероприятия, развитие мыслительных и психических процессов. Поэтому в работе с детьми с нарушениями речи я нашла новые подходы к активизации речемыслительной и здоровьесберегающей деятельности. С уверенностью могу сказать, что практическая ценность детской йоги заключается в том, что она:
• развивает гибкость и силу;
• способствует повышению иммунитета организма, выносливости;
• улучшает осанку;
• дает осознание своего тела, в том числе артикуляционных укладов (гармонично развиваются правое и левое полушария мозга);
• формирует правильное дыхание (здоровый сон, спокойствие ума, освобождение эмоциональных блоков и творческой энергии);
• способствует концентрации ума (бдительность, восприимчивость, внимательность, активизация интеллектуальных способностей);
• развивает коммуникативные навыки (фонетико-фонематические процессы, звуковую культуру речи, расширяет словарный запас);
• развивает морально-волевые качества (выдержку, настойчивость в достижении результатов);
• повышает самооценку (растет уверенность в себе).
Цели:
— сохранение и укрепление здоровья;
— улучшение физического развития;
— повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения посредством занятий хатха-йоги;
—формирование полноценной речи.
Задачи : Образовательные:
— изучить технику выполнения асан, суставной гимнастики, гимнастики для пальцев;
— формировать правильную осанку и равномерное дыхание;
— совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
— учить детей чувствовать свое тело (во время выполнения упражнений хатха-йоги);
— вырабатывать равновесие, координацию движений;
—формировать правильное произношение;
— пополнить словарный запас.
Развивающие:
— развивать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в достижении результатов, потребность в ежедневной двигательной активности;
— укреплять мышцы тела;
— сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;
— способствовать повышению иммунитета организма;
— развить фонематического слух;
—развить навыки связной речи;
Воспитательные:
— воспитывать морально-волевые качества (честность, решительность, смелость);
— воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
— воспитывать культуру здоровья, прививать принципы здорового образа жизни.
Предназначено дидактическое пособие для занятий с детьми 5—7-летнего возраста.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.10.2021
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 21.10.2021