21.10.2021
Передвижная детская научно-исследовательская лаборатория «Healthy me». Цель: укреплениe психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития на занятиях в лаборатории. Среда лаборатории помогает усваивать материал в единстве визуального, аудиального, речевого и кинестетического опыта. Занимательные задания и игры, которые проводятся на русском и английских языках с детьми старшего дошкольного возраста в лаборатории, формируют у детей интерес к окружающему миру, знакомят детей с понятием «здоровье», как его беречь и что значит быть здоровым. Задачи: · Отработать и закрепить лексические единицы на английском языке по теме «Части тела», «Органы человека»; формировать умения отвечать на вопросы; тренировать произносительные навыки. · Дать представление о ценности ЗОЖ посредством английского языка, формировать желание вести здоровый образ жизни. · Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. · Закреплять знания детей об организме человека; уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, из чего состоят органы. · Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. · Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, массаж…) Ожидаемые результаты · Совершенствование произносительных навыков; развитие навыков разговорной речи; использование лексико-грамматических структур при создании проекта. · Формирование желания у детей вести здоровый образ жизни. · Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно - оздоровительной работы. · Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических
процедур. Методические рекомендации: Знакомить детей с человеческим организмом лучше всего с циклом занятий о гигиене полости рта. Я решила добавить «изюминку» в наши занятия, чтобы оно особенно запомнилось детям. Поэтому было решено, что дети будут разыгрывать сценки, в которых они будут играть роли зарубежных врачей и говорить по-английски. Наши актеры провели увлекательные игры, направленные на ознакомление детей с правилами ухода за зубами, а также правильным питанием для поддержания здоровья зубов. Получилось плодотворно, ярко, позитивно как для детей, так и для нас. Братья Легкие Дети хотели увидеть как работают легкие человека. Всего за 20 минут мы смогли сделать модель легких самостоятельно. Создаём трахеи из трубочек .Делаем лёгкие из шариков. Дети разделились на две группы, чтобы образовать форму овалов, положив руки на плечи друг другу, приблизиться друг к другу. Дети изображают, как дышат легкие, расходясь и сходясь Жила была кровь Что такое кровь знает каждый. Мы видим её, когда поцарапались, порезались или укололись. Также с самого рождения мы сдаем кровь в больнице для анализов. Нам известно, что это жидкость в нашем организме, а выглядит она красной и густой. Но далеко не каждый из нас знает: -Почему кровь красного цвета?- Что входит в её состав?- Какую роль играет она в нашем организме? На все эти вопросы дети отвечают путем эксперимента. Игра «Веселые сосуды и Мистер тромб» дети станут кровеносными сосудами, через которые кровь разносит кислород и питательные вещества по всем органам и тканям. Дети встают цепочкой и бегут, изменяя направление от «органа» к «органу» Один человек изображает сгусток крови, а другие пытаются его вытолкнуть. Я напоминала детям о том, как предупредить появление опасных сгустков крови в сосудах – больше двигаться, обязательно физически трудиться. Скелет- Костяной каркас Страны Человекии. Дети смоделировали с помощью бросового материала позвоночник человека и закрепили знания о скелете, его значении, профилактике травм. О мышцах тоже нельзя было забывать. Чтобы управлять Скелетом, они должны были быть очень сильными. Работу мышц помогает увидеть «Чудо-рука», которую дети смогли смоделировать и на ее модели смогли понять как беречь свой костно-мышечный каркас. Следующий цикл занятий Органы Чувств Цель которых в ходе игровой деятельности детей, расширить знания о функциях органов чувств. Занятие позволит детям узнать, закрепить свои знания: • о запахах, которые нас окружают; о вкусах • о тактильных ощущениях нашей кожи; • о цветовом спектре; • о бережном отношении к своему телу, здоровью;
Игра «Узнай и назови» Дети называют органы человеческого организма на английском языке Игра «Тонкий Бим и Толстый Бом» Дети изображают тонкий и толстый кишечник, встав цепочкой с растянутыми сцепленными руками, изогнув цепочку, показывая, как располагаются кишки в организме человека. Тонкую кишку, которую изображают участники, можно измерить метром. Таким образом, на практике видно, что тонкая кишка очень длинная, в реальности более шести метров. Игра « Господин Желудок и желудочный сок» Затем дети изображают пантомимически, вздохами и ахами «грустный желудок», в который попала пища большими кусками, плохо пережеванная; очень острая, соленая, перченая Дети радуют «желудок», показывая, как надо жевать твердую пищу, «съедая» полезную пищу. Молекула ДНК. В игровой форме дети узнали почему они похожи на своих родителей и даже могут сделать молекулу ДНК из мармелада) Создание музея органов « Healthy me» Большой популярностью у детей пользуются сюжетно-ролевые игры такие как на приеме у врача, поставим прививку от Ковид-19, проведем операцию. Головной мозг — правитель Человекии. Цикл занятий помог закреплять знания о значении и деятельности головного мозга как главного органа человеческого организма; о том, как предупредить возможные травмы головы. Методический сборник в разработке.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.10.2021
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 21.10.2021