Система оценивания воспитанников

04.10.2023

Российская Федерация.

Республика Бурятия

МАДОУ-«ЦРР-Детский сад N91 «Строитель» г.Улан-Удэ

Мониторинг физического развития детей ( плавание)

В детском образовательном учреждении

Оценка качества обучения плаванию детей дошкольного возраста строится на методах педагогического и медицинского контроля физического состояния детей. Педагогический контроль осуществляется путём оценки сформированных у детей специфических умений и навыков. В настоящее время в ДОУ реализуется комплексные программы, включающие задачи по обучению детей плаванию. Эта программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, программы «От рождения до школы», методические указания «Обучение плаванию в детском саду» Т.И. Осокиной, Е.А. Тимофеевой, Т.А. Богиной, «Обучение плаванию дошкольников и младших школьников» Т.А. Протченко, Ю.А. Семенова, А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста».

Для определения уровня физической подготовленности были выбраны наиболее боступные тесты, по ним обследовались дети от 3 до 7 лет.

Организация и условия проведения

  • Бассейн ДОУ
  • Глубина бассейна – 0,5-0,7 м.
  • Температура воды в чаше бассейна для детей до 7 лет – 30-32°С
  • Температура воздуха – на 1-2°С выше температуры воды.
  • До обследования необходимо сделать разметку на бортике, приготовить нужный инвентарь.

Уровень подготовленности детей по плаванию определяет инструктор по физической культуре, ему помогает медсестра бассейна. Обследование проводится в плавательном бассейне в начале года (сентябрь – октябрь) и в конце (апрель – май) учебного года в течении нескольких занятий. При проведении обследования используется следующие методы:

- фронтальный (передвижения в воде, лежание на груди и на спине);

- поточный (скольжение, плавание с пенопластовой доской при помощи движений ног способом кроль)

- индивидуальный (погружение, выдохи в воду, ориентирование под водой, плавание при помощи движений ног, в полной координации изученными способами)

Уровень развития основных навыков плавания оценивается с помощью тестирования плавательных умений и навыков детей по каждой  возрастной группе.  Для проведения контрольных упражнений необходим секундомер, с помощью которого фиксируются временные показатели упражнений с точностью до 0,1секунды. По борту бассейна должна быть сделана несмывающейся краской разметка. Оценка плавательной подготовленности проводится два раза в год. Допустимо проводить оценку и по мере решения каждой конкретной задачи обучения. Данные обследования заносятся в протоколы.

Контрольное тестирование (младший возраст)

Навык плавания

Контрольное упражнение

Ныряние

Погружение лица в воду с открыванием глаз

Передвижение  в воде

Ходьба вперед и назад (вперед спиной) в воде глубиной до бедер или до груди с помощью рук.

Бег (игра «Догони меня», «Бегом за мячом»).

Выдох в воду

Вдох над водой и выдох в воду.

Контрольное тестирование (средний возраст)

Навык плавания

Контрольное упражнение

Плавание с пенопластовой досточкой

Плавание с досточкой  при  помощи движений ног способом кроль

Лежание

Лежать на воде вытянувшись в положении на груди   и на спине.

Контрольное тестирование (старший возраст)

Навык плавания

Контрольное упражнение

Плавание

Кроль на груди по элементам

Кроль на спине по элементам

Скольжение

Скольжение на спине

Скольжение на груди

Контрольное тестирование (подготовительный к школе  возраст)

Навык плавания

Контрольное упражнение

Скольжение

«Торпеда»  на груди

«Торпеда»  на спине

Продвижение  в воде

Плавание кроль на груди с задержкой дыхания

Плавание кроль на спине

Выдох в воду

Задержка дыхания на 10 секунд

ОПИСАНИЕ ТЕСТОВ ПО ПЕРВОМУ ЭТАПУ ОБУЧЕНИЯ («Первая волна») 3-4 года

Тестовые задания

  1. Разнообразные способы передвижения в воде
  2. Погружение в воду с открыванием глаз под водой.
  3. Выдохи в воду

Методика проведения мониторинга

  1. Разнообразные способы передвижения в воде

Ходьба, руки на поясе, бег обычный, прыжки лицом, спиной вперед на двух ногах, положение рук – произвольное.

Оценка:

4 – ребёнок легко выполняет все способы передвижения в воде;

3- выполняет упражнение неуверенно, осторожно;

2 – выполняет упражнение , держась за предмет, бортик

1 – боится отойти от бортика, отказывается выполнять упражнение.

  1. Погружение в воду с открыванием глаз под водой

Стоя около бортика, держась за него, присесть, сохраняя вертикальное положение тела, полностью погрузиться в воду с головой, а не просто наклонить лицо вниз, глаза должны быть приоткрыты.

Оценка:

4 – ребёнок безбоязненно приседает под воду, приоткрыв глаза, и находится в таком положении в течении 3 секунд;

3- погрузившись в воду, открыв глаза, находится под водой менее 3 секунд;

2 – погрузившись в воду, не открывает глаз;

1 – боится полностью погрузиться в воду

  1. Выдохи в воду

Положение тела  такое же, как при выполнении погружения в воду. Губы при выполнении выдоха немного вытянуты вперёд, напряжены. Выдох должен быть равномерным, непрерывным, полным, выполняется одновременно через рот и нос.

Оценка:

4 – ребёнок правильно выполняет два выдоха;

3- правильно выполняет 1 выдох;

2 – не полностью выполняет выдох в воду, то есть заканчивает его над водой;

1 – выполняет выдох, опустив в воду только губы.

ОПИСАНИЕ ТЕСТОВ ВТОРОМУ ЭТАПУ ОБУЧЕНИЯ («Вторая волна») 4-5 лет

Тестовые задания

  1. Лежание на груди
  2. Лежание на спине
  3. Плавание с пенопластовой доской при помощи движений ног способом кроль на груди

Методика проведения мониторинга

  1. Лежание на груди

Инвентарь: надувные игрушки, нарукавники

Из положения стоя в  воде, ноги врозь, руки в стороны выполнить упражнение «Звезда» на груди. Положение тела – горизонтальное, руки и ноги прямые, разведены в стороны.

Оценка:

4 – ребёнок выполняет упражнение в течении 5 секунд;

3- в течение 3-4 секунд;

2 – в течение 1-2 секунд;

1 – лежит на воде с поддерживающими предметами (надувными игрушками, нарукавниками).

  1. Лежание на спине

Инвентарь: надувные игрушки, нарукавники

Из положения, стоя в  воде, ноги врозь, руки в стороны выполнить упражнение «Звезда» на спине.

Оценка:

4 – ребёнок приняв горизонтальное положение выполняет упражнение в течении 5 секунд;

3- в течение 3-4 секунд;

2 – в течение 1-2 секунд;

1 – лежит на воде с поддерживающими предметами (надувными игрушками, нарукавниками).

  1. Плавание с пенопластовой доской при помощи движений ног способом кроль на груди

Инвентарь: пенопластовые доски.

Положение тела горизонтальное, руки вытянуты вперёд, плечи опущены в воду, подбородок лежит на поверхности воды. Плыть, ритмично работая прямыми ногами, носки оттянуты, повёрнуты вовнутрь.

Оценка:

4 – ребёнок проплыл 8 м;

3 -  6-7 м;

2 – 4-5 м;

1 – менее 3 м.

ОПИСАНИЕ ТЕСТОВ ТРЕТЬЕГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ («Третья волна») 5-6 лет

Тестовые задания

  1. Скольжение на груди
  2. Скольжение на спине
  3. Кроль на груди по элементам
  4. Кроль на спине по элементам

Методика проведения мониторинга

  1. Скольжение на груди

Стоя  у бортика, руки впереди, кисти рук соединены, присесть, оттолкнуться ногой от бортика или двумя ногами от дна и выполнить упражнение «Стрела» на груди. Тело ребёнка должно лежать у поверхности воды, руки и ноги соединены, вытянуты, лицо опущено  в воду.

Оценка:

4 – ребёнок скользит 4 м и более;

3 -  3 м;

2 – 2 м;

1 – 1 м.

  1. Скольжение на спине

Стоя  у бортика, руки вверху соединены, присесть, прогнуться, оттолкнуться одной ногой от  бортика или двумя ногами от дна и выполнить упражнение «Стрела» на спине. Туловище прямое, руки и ноги соединены и выпрямлены, лицо – на поверхности воды.  

Оценка:

4 – ребёнок скользит 4 м и более;

3 -  3 м;

2 – 2 м;

1 – 1 м.

  1. Кроль на груди по элементам

Инвентарь: пенопластовые доски

Положение тела горизонтальное, руки вытянуты вперёд, плечи опущены в воду, подбородок лежит на поверхности воды. Плыть, ритмично работая прямыми ногами, носки оттянуты, повернуты вовнутрь, дыхание произвольное.

Оценка:

4 – ребёнок скользит 14 – 16 м;

3 – 11- 1 3 м;

2 – 8 - 10 м;

1 – менее 8 м.

  1. Кроль на спине по элементам

Плавание на спине при помощи движений ног способом кроль с пенопластовой доской: под головой, удерживая ее на груди согнутыми в локтях руками (как гармошку), около таза — выпрямленными руками, выпрямленными руками за головой.

Оценка:

4 – ребёнок скользит 14 – 16 м;

3 – 11- 1 3 м;

2 – 8 - 10 м;

1 – менее 8 м.

ОПИСАНИЕ ТЕСТОВ ЧЕТВЁРТОГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ («Четвёртая волна») 6-7 лет

Тестовые задания

  1. Упражнение «Торпеда» на груди и на спине
  2. Плавание кроль на груди с задержкой дыхания
  3. Плавание кроль на спине
  4. Задержка дыхания на 10 секунд

Методика проведения мониторинга

  1. Упражнение «Торпеда» на груди и на спине

Оттолкнувшись ногами от дан бассейна, лечь на воду, опустить лицо в воду, руки вытянуть вперёд. Плыть при помощи движений ног способом кроль на груди на задержке дыхания (можно выполнить 1 вдох) или на спине, руки вытянуты за головой.

Оценка:

4 – ребёнок проплыл 8 м;

3 -  6-7 м;

2 – 4-5 м;

1 – менее 4 м.

  1. Плавание кроль на груди с задержкой дыхания

Проплыть кролем на груди с задержкой дыхания

Оценка:

4 – ребёнок проплыл 8 м;

3 -  6-7 м;

2 – 4-5 м;

1 – менее 4 м.

  1. Проплыть кроль на спине

Проплыть 8 метров кроль на спине в полной координации. Дыхание произвольное.

Оценка:

4 – ребёнок проплыл 8 м;

3 -  6-7 м;

2 – 4-5 м;

1 – менее 4 м.

  1. Задержка дыхания на 10 секунд

Стоя около бортика, держась за него. Опуститься под воду и максимально задержать дыхание

Оценка:

4 – 9-10 сек;

3 -  7-8 сек;

2 – 5-6 сек;

1 – менее 4 сек.

ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА ПО 1 ЭТАПУ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ («ПЕРВАЯ ВОЛНА») ДЕТЕЙ                                 ГРУППЫ (3-4 ГОДА)

                                        20      Г.

П/П

Ф. И. О. ребёнка

Контрольные тесты

Итого

Разнообразные передвижения в воде

Погружение в воду с открыванием глаз под водой

Выдохи в воду

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

1

2

3

4

5

6

7

ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА ПО 2 ЭТАПУ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ («ВТОРАЯ ВОЛНА») ДЕТЕЙ                                 ГРУППЫ (4-5 ЛЕТ)

                                        20      Г.

П/П

Ф. И. О. ребёнка

Контрольные тесты

Итого

Лежание на спине

Лежание на груди

Плавание с пенопластовой доской при помощи движений ног кроль

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

1

2

3

4

5

6

7

ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА ПО 3 ЭТАПУ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ («ТРЕТЬЯ ВОЛНА») ДЕТЕЙ                                 ГРУППЫ (5-6 ЛЕТ)

                                        20      Г.

П/П

Ф. И. О. ребёнка

Контрольные тесты

Итого

Скольжение на груди

Скольжение на спине

Кроль на груди по элементам

Кроль на спине по элементам

н.г.

к.г.

н.г.Хочу такой сайт

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

1

2

3

4

5

6

7

ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА ПО 4 ЭТАПУ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ («ЧЕТВЁРТАЯ ВОЛНА») ДЕТЕЙ                                 ГРУППЫ (6-7 ЛЕТ)

                                        20      Г.

П/П

Ф. И. О. ребёнка

Контрольные тесты

Итого

Упражнение «Торпеда» на груди и на спине

Плавание кроль на груди с задержкой дыхания

Плавание кроль на спине

Задержка дыхания на 10 секунд

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

1

2

3

4

5

6

7

ТЕСТЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ,

ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПЛАВАНИЕМ

Для комплексного обследования детей, занимающихся плаванием, были выбраны физические качества, которые важны в развития навыков плавания в данной возрастной группе: выносливость, равновесие, ловкость, силовые способности.

Тест для оценки выносливости

Оборудование: секундомер

Проводится на спортивной площадке ДОУ

Дистанция – 100 метров

По команде «Марш!» ребёнок стартует от линии старта вместе со взрослыми стайкой бегут к линии финиша. Тест считается выполненным если ребёнок пробежал всю дистанцию без остановок.

Тест для оценки равновесия

Оборудование: секундомер

Проводится в спортивном зале

Предлагается выполнить упражнение «Паровозик». И.П. – стопы на одной линии, пятка правой (левой) ноги касается носка левой (правой) ноги, руки вдоль туловища. Тест считается выполненным если ребёнок простоял 16-20 секунд.

Тест для оценки ловкости

Оборудование: кегли

Проводится на спортивной площадке (дистанция 5 метров)

Предлагается пробежать как можно быстрее между кеглями, старясь не задеть их. Тест считается выполненным если все кегли остались на месте.

Тест для оценки силовых способностей

Оборудование: набивной мяч

Проводится в спортивном зале

Выполняется бросок на дальность набивного мяча весом (1 кг) из-за головы. Фиксируется наилучший из трёх попыток результат. Тест считается выполненным если результат от 110-160 см.

ТЕСТЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ,

ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПЛАВАНИЕМ

Для комплексного обследования детей, занимающихся плаванием, были выбраны физические качества, которые важны в развития навыков плавания в данной возрастной группе: выносливость, быстрота, гибкость, силовые способности

Тест для оценки выносливости

Оборудование: секундомер

Проводится на спортивной площадке ДОУ

Дистанция – 200 метров

По команде «Марш!» ребёнок стартует от линии старта вместе со взрослыми стайкой бегут к линии финиша. Тест считается выполненным если ребёнок пробежал всю дистанцию без остановок.

Тест для оценки быстроты

Оборудование: секундомер

Проводится на спортивной площадке

Ребята по 2 человека подходят на линию старта. На старте принимают удобную позу. По команде «Марш!» бегут до финиша. На финише фиксируется время. Тест считается выполненным, если время входить в временной показатель 2,7 – 3,0 сек.

Тест для оценки гибкости

Оборудование: гимнастическая скамейка, сантиметровая лента

Проводится в спортивном зале

Стоя на гимнастической скамейке так, чтобы носки ног касались её края и не сгибая колени, попытается максимально нагнуться, при этом не сгибая ноги коснуться ленты. Тест считается выполненным если наклон от +3 до +9 см.

Тест для оценки силовых способностей

Оборудование: набивной мяч

Проводится в спортивном зале

Выполняется бросок на дальность набивного мяча весом (1 кг) из-за головы. Фиксируется наилучший из трёх попыток результат. Тест считается выполненным если результат от 150-230 см.

ТЕСТЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ,

ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПЛАВАНИЕМ

Для комплексного обследования детей, занимающихся плаванием, были выбраны физические качества, которые важны в развития навыков плавания в данной возрастной группе: выносливость, быстрота, гибкость, силовые способности

Тест для оценки гибкости

Оборудование: гимнастическая скамейка, сантиметровая лента

Проводится в спортивном зале

Стоя на гимнастической скамейке так, чтобы носки ног касались её края и не сгибая колени, попытается максимально нагнуться, при этом не сгибая ноги коснуться ленты. Тест считается выполненным если наклон от +4 до +10 см.

Тест для оценки быстроты

Оборудование: секундомер

Проводится в плавательном бассейне

Дистанция – 8 метров

По команде «Марш!»  ребёнок плывёт кролем на груди с максимально возможной скоростью до противоположного бортика. Засекается время

Тест для оценки выносливости

Проводится в плавательном бассейне

Ребёнку предлагается проплыть 10 метров произвольным способом без учёта времени. Фиксируется результат

Тест для оценки силы и силовой выносливости

Оборудование: гимнастическая доска длинной 2,5 м, шириной 0,2 м; гимнастическая стенка, мат.

Проводится в спортивном зале. Гимнастическая доска крепится с помощью держателя на высоте 1 метр от пола. Под доску кладут мат.

И.П. – лёжа на гимнастической доске, руки прямые, хват кистями рук в 30 см от верхнего края доски. Выполнять максимальное число подтягиваний. Подтягивание считается выполненным правильно, когда руки сгибаются, подбородок касается ориентира (линии хвата), затем разгибаются полностью, ноги прямые, стопы слегка приподняты. Неправильно выполненные подтягивания не засчитываются. Обязательно страховать ребёнка, стоя сбоку от него.

ТЕСТЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ,

ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПЛАВАНИЕМ

Для комплексного обследования детей, занимающихся плаванием, были выбраны физические качества, которые важны в развития навыков плавания в данной возрастной группе: выносливость, быстрота, гибкость, силовые способности

Тест для оценки гибкости

Оборудование: гимнастическая скамейка, сантиметровая лента

Проводится в спортивном зале

Стоя на гимнастической скамейке так, чтобы носки ног касались её края и не сгибая колени, попытается максимально нагнуться, при этом не сгибая ноги коснуться ленты. Тест считается выполненным если наклон от +5 до +12 см.

Тест для оценки быстроты

Оборудование: секундомер

Проводится в плавательном бассейне

Дистанция – 8 метров

По команде «Марш!»  ребёнок плывёт кролем на груди с максимально возможной скоростью до противоположного бортика. Засекается время

Тест для оценки выносливости

Проводится в плавательном бассейне

Ребёнку предлагается проплыть 16 метров произвольным способом без учёта времени. Фиксируется результат

Тест для оценки силы и силовой выносливости

Оборудование: гимнастическая доска длинной 2,5 м, шириной 0,2 м; гимнастическая стенка, мат.

Проводится в спортивном зале. Гимнастическая доска крепится с помощью держателя на высоте 1 метр от пола. Под доску кладут мат.

И.П. – лёжа на гимнастической доске, руки прямые, хват кистями рук в 30 см от верхнего края доски. Выполнять максимальное число подтягиваний. Подтягивание считается выполненным правильно, когда руки сгибаются, подбородок касается ориентира (линии хвата), затем разгибаются полностью, ноги прямые, стопы слегка приподняты. Неправильно выполненные подтягивания не засчитываются. Обязательно страховать ребёнка, стоя сбоку от него.

Организация и оценка результатов.

Мониторинг физической подготовленности детей проводит инструктор по физической культуре, а помогает ему медсестра бассейна. Тесты проводятся в начале учебного года (сентябрь – октябрь) и в конце учебного года (апрель – май). Полученные результаты сравниваются со средними показателями и заносятся в протокол.  При оценке физической подготовленности детей, вводятся следующие обозначения.

Высокий уровень – означает правильное выполнение, т. е. навык сформирован, автоматизирован. Ребенок сам выполняет упражнение.

Средний уровень – говорит о промежуточном положении, т.е. недостаточно правильном выполнении упражнения. Ребенок выполняет с помощью.

Низкий уровень – указывает на неправильное выполнение движения. Ребенок не выполняет упражнение

ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ    2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ЗА 20       УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                               ГР.

                 

П/П

Ф.И.О. ребёнка

Физические способности

Итого

Выносливость

Равновесие

Ловкость

Сила

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ЗА 20       УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                               ГР.

                 

П/П

Ф.И.О. ребёнка

Физические способности

Итого

Выносливость

Гибкость

Быстрота

Сила

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ЗА 20       УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                               ГР.

                 

П/П

Ф.И.О. ребёнка

Физические способности

Итого

Выносливость

Гибкость

Быстрота

Сила

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ЗА 20       УЧЕБНЫЙ ГОД                                                              ГР.

                 

П/П

Ф.И.О. ребёнка

Физические способности

Итого

Выносливость

Гибкость

Быстрота

Сила

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

 


Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».