Сборник "Солнышко в ладошках"

19.03.2020

  Консультация на тему: «Как развить детский интеллект?»

 

«Ни один ребенок не рождается гением. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка.»

                                                                                   Масару Ибука

          Все родители хотят видеть своих детей умными и сообразительными. Но способности данные природой необходимо развивать. Одним из универсальных способов — это сделать является развитие чувств: обоняния, осязания, слуха, зрения, вкуса. Необходимо с самого раннего возраста задействовать ощущения ребенка, чтобы помочь ему определять и различать вещи. Чем больше малыш рассматривает предметы, трогает их, пробует на вкус (в случае с продуктами питания), тем больше его мозгу нужно потрудиться, чтобы собрать из отдельных фактов целостное представление о предмете. Приобщая малыша к выполнению повседневных действий, когда ребенок получает разный жизненный опыт и выполняет разные действия, его мозг развивается. Развитие познавательных и моторных навыков ребенка поможет развить его ум и сообразительность.

Как развить детский интеллект? Как направить энергию вашего ребенка в нужное русло?

Вот несколько советов, которые помогут ребенку вырасти умным.

·         Если ребенок много времени проводит за телеэкраном, это не значит, что ребенок развивается, скорее, это снижает познавательные навыки ребенка и занимает время, необходимое для его умственного развития. Не стоит позволять ребенку долго смотреть телевизор, вместо этого займите его каким-либо занятием, требующим физических или умственных усилий.

·         По утверждению ученых, постоянное взаимодействие с ребенком может значительно усилить развитие его мозга. Мозг ребенка развивается, когда вы обнимаете его, играете с ним и проявляете свою любовь. Когда вы взаимодействуете с ребенком и укрепляете эмоциональную связь с ним, это способствует развитию его мышления. Ребенок также чувствует себя уверенно и в безопасности.

·         Обучение музыке, игре на каком-либо музыкальном инструменте помогает ребенку лучше воспринимать время и пространство, развивает чувство ритма, что, несомненно, пригодится ему в дальнейшей жизни.

·         С самого раннего возраста читайте книги, сказки, стихотворения и достаточно громко, чтобы ребенок мог вас слышать, следите за правильным произношением и расстановкой ударений. Когда ребенок станет старше, вы можете показывать ему книги с интересными картинками. Читайте чаще, это увеличит его словарный запас и даст представление об окружающем мире.

 

·         Если вы вместе с ребенком гуляете в парке, идете из детского сада домой, беседуйте, разговаривайте, задавайте больше вопросов, ставьте перед ребенком несложные задачки. Таким образом с помощью простых действий вы можете научить ребенка рассуждать, думать логически.

·         Самый лучший способ научить чему-либо ребенка – показать ему хороший пример. Регулярно делайте то, что вы хотели бы, чтобы делал ваш ребенок. Читайте, пишите, играйте на музыкальных инструментах, гуляйте, общайтесь с природой, занимайтесь спортом. Когда занимаетесь всеми этими занятиями, пусть ваш ребенок будет рядом. Позвольте ребенку учиться на вашем примере и устанавливайте с ним эмоциональную связь.

      Самый благоприятный период для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет.  Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, и речь.

       В своей работе по развитию интеллектуальных способностей детей я использую кинезеологические упражнения. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Польза, которую приносят эти упражнения, колоссальная. Ребенок не только становится сообразительным, активным, энергичным и контролирующим себя, но и улучшается его речь и координация пальцев. Такие ежедневные упражнения повышают стрессоустойчивость, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания.           Что такое кинезиология? Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Название “кинезиология” происходит от греческого слова “кинезис” (kinesis, что означает “движение”. Греческое же происхождение имеет и слово “логос” (logos, которое обычно переводят как “наука”

Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и накапливающийся эффект. Работа проводится как левой и правой рукой поочерёдно, так и согласованная работа обеих рук одновременно. Продолжительность занятий зависит от возраста и составляет от 5 до 20 минут в день.

В возрасте 2-3 лет кинезиологические упражнения используются как гимнастика, физкультминутка.  После того как дети научились выполнять пальчиковые игры можно дать комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений, состоящих из трех положений рук, последовательно сменяющих друг друга. Например, упражнения «Кулак-ребро-ладонь», «Зайчик, колечко, цепочка» и другие.

Ребенку показываю три положения руки, последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе по 8-10 раз. Ребенок выполняет движения вместе со взрослым, затем по памяти. При затруднениях в выполнении упражнения можно предложить ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь», произносить вслух или про себя)

     Для успешного развития интеллектуальных способностей детей кинезиологические упражнения постоянно включаю в непосредственно-образовательную деятельность, во время утренней гимнастики, а также после дневного сна, во время динамического часа.

      Часто использую глазодвигательные упражнения, которые позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие и зрение детей. Ребенок с помощью таблицы, либо в воздухе, сфокусировав свой взгляд на ногте большого пальца руки рисует цифру 8.

Провожу аналогичные упражнения: «Лист клевера», «Лежащая восьмёрка» Хочу такой сайт

Для развития мелкой моторики, слухомоторной координации, активизации речевой активности у детей, использую в работе Кинезиологический тренажер и сенсорные дорожки

Данный тренажер выполнен из бросовых экологически чистых материалов: деревянные ягодки-бусины, колпачки от использованных фломастеров, атласных лент и самоклеящейся бумаги. Основа тренажера- плотный картон. Ребенок на данном тренажере может выполнять несколько упражнений. Все упражнения выполняются одновременно и синхронно правой и левой рукой.

На ягодках- бусинах ребенок может расставить пальчики от мизинчика до большого и представить игру на фортепиано. На колпачках от фломастеров- представить ходьбу по лестнице вверх и вниз, поочередно перебирая пальчиками. По восьмёрке ребенок проводит указательными пальчиками обеих рук с одинаковой точкой отправления, а также и с другими пальчиками. Из трех узких ленточек ребенок плетет косу. Две широкие ленточки по краю тренажера используются для закручивания их вверх правой и левой рукой одновременно. Для тренировки все упражнения можно выполнить поочередно сначала правой, затем левой рукой.

Работая с сенсорными дорожками, ребенок не только развивает мелкую моторику, речь, но и тренирует межполушарные связи. Сенсорные дорожки сделаны из цветного плотного картона сверху на который, приклеены веревочки, шнур или самоклеящееся бумага разных узоров: волна, зиг-заг, треугольники и др. Если на край дорожки слева и справа поставить игрушки, можно их обыграть с помощью детских потешек, четверостиший, что тренирует память, развивает речь.  Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь.

Также использую упражнение «Зеркальное рисование». Нужно взять в обе руки по карандашу или фломастеру, и начать рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы или цифры….  Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга и ребенок чувствует, как расслабляются глаза и руки.  

Метод кинезиологии влияет не только на психическое и физическое здоровье, он позволяет активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию интеллектуальных способностей человека. В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребенка, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, стрессоустойчивости.

Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий. Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Чтобы узнать какое полушарие у вас более развито, можно пройти небольшой тест.

Запишите слова: Окунь, бегать, шерсть, чешуя, кошка, летать, перья, ворона, плавать.

Объедините по 3 слова в 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее.

 Результат: Если Вы объединили слова по 1 варианту, а именно:

1-я группа – «окунь», «ворона», «кошка».

2-я группа – «бегать», «плавать», «летать».

3-я группа – «шерсть», «перья», «чешуя».

То у вас преобладает логическое мышление, у вас мыслительный тип и доминирует левое полушарие.

Если Вы объединили слова по 2 варианту, а именно:

1-я группа – «окунь», «плавать», «чешуя».

2-я группа – «ворона», «летать», «перья».

3-я группа – «кошка», «бегать», «шерсть».

То у вас творческое, образное мышление, у вас художественный тип и доминирует правое полушарие.

Какие результаты бы Вы не получили, никогда не поздно начать тренировать свой мозг, чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты.

           
Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».