25.05.2018
ПУТЕШЕСТВИЕ
В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
Забота о здоровье ребенка стала занимать во
всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности
творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам,
взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так
и своих детей. Здоровье и развитие тесно
взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада в привитии детям навыков
здорового образа жизни.
Проект «Академия
Здоровья» был полезен не только детям, но и нам, взрослым: родителям и
педагогам. Именно проектная деятельность
помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни
ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет
объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе,
сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок может проявить себя,
почувствовать себя нужным, а значит, стать
уверенным в своих силах.
Совместная
проектная деятельность помогает родителям освоить некоторые педагогические
приемы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности
своих детей и сотрудничать с ними как с равными партнерами.
Во время нашей работы по проекту «Академия Здоровья» проводились
интегрированные занятия, дидактические игры, познавательные викторины. Детям
были показаны мультипликационные фильмы о здоровом образе жизни (из серии м/с «Смешарики»).
Родители активно
подключились к нашему проекту: вместе с детьми приходили на утреннюю
гимнастику, сами проводили гимнастику, создавали и изготавливали
дидактический наглядный материал,
участвовали в образовательных событиях, в Школах здоровой семьи.
Так папа нашей
воспитанницы Алисы Н. Денис
Иннокентьевич, познакомил ребят с новым комплексом упражнений под названием «Образовательная кинестетика или гимнастика
мозга». Этот вид интеллектуальной гимнастики они используют в своей семье на
протяжении двух лет. «Гимнастика мозга» снимает стрессовые телесные зажимы,
помогает «включить» и интегрировать различные отделы мозга, восстанавливает
проводимость сигнала между мозгом и другими частями тела. Комплекс «Гимнастика
мозга» был разработан психологом Полом И. Деннисоном. Цель данной методики:
оптимизация деятельности мозга, гармоничное развитие двух полушарного мышления.
Уникальный метод гимнастики развивает интеллектуальные и творческие способности, улучшает работу долговременной и
кратковременной памяти, формирует абстрактное мышление, возвращает детям
уверенность в собственных силах, а взрослым помогает наиболее эффективно
достигать поставленных целей.
Хочется рассказать о клубном часе
«Путешествие в страну Здоровья», который проходил в рамках проекта «Академия
здоровья». Детям представилась возможность побывать на станции
Попорядкино, острове Зарядкин, в Парке воздушных аттракционов, в городе
Вкусняшкино.
Вместе с игрушкой Сплюшкой
ребята отправились на поиски рецептов
здоровья. Побывали на
станции Попорядкино у ученого осьминога и узнали секрет его здоровья -
соблюдение режима дня. А что такое режим дня?
Режим дня
— это хорошо продуманный распорядок дня, соответствующий возрасту детей.
Соблюдение режима
дня, проведение всех составляющих его элементов всегда в одно и
то же время способствует выработке полезных привычек. Правильный режим -
основа здорового образа жизни ребенка.
Дальше маленькие путешественники
попали на остров Зарядкин. Там их встретил вождь племени Мумба-Юмба и показал
необычные упражнения, после которых чувствуешь себя всегда бодрым и энергичным.
Роль вождя с большим успехом сыграл
Денис Иннокентьевич.
Затем ребята побывали на
открытии Парка воздушных аттракционов. Различные дыхательные тренажеры были
изготовлены руками родителей. У входа в
парк их встретил веселый клоун, который познакомил детей с правилами, которые
необходимо соблюдать в парке. 10 замечательных аттракционов посетили ребята и
сами придумали название последнему аттракциону.
На станции Вкусняшкино
детей ждали магазин веселых продуктов «Смешарики», лаборатория Лосяша, кафе «У
Нюши».
В магазине веселых
продуктов «Смешарики» их ждали интересные загадки и проблемные ситуации, связанные со знанием вредных
и полезных продуктов. Как же не ошибиться с выбором? Что полезно, а что нет?
На помощь ребятам
пришли друзья Смешарики. Они пригласили
их побывать в их творческой лаборатории, где познакомили детей с микроскопом, с
помощью которого дети с интересом рассматривали микробов. Дети с удовольствием побывали в кафе «У Нюши», где самостоятельно приготовили
полезные витаминные салаты, и даже рисовали овощами. В конце путешествия Сплюшка
угостил всех вкусным соком.
Путешествие
прошло на одном дыхании. И дети, и взрослые получили массу удовольствия и заряд
энергии. Дети уяснили: чтобы быть
здоровым, нужно не только заниматься физическими упражнениями, спортом, делать
гимнастику, закаляться, но и соблюдать режим дня.
Благодаря включению
родителей в проект «Академия здоровья», дети стали намного уверенными в себе,
открытыми и позитивными. Родители больше
стали уделять внимания прогулкам с детьми на свежем воздухе, двигательной
активности, больше времени проводить всем вместе. Радует то, что во многих
семьях с детьми делают утреннюю
гимнастику, бодрящий массаж, шьют для домашнего использования дорожки здоровья.
Дети даже научили родителей тестам на развитие дыхания, выносливости, гибкости
и равновесие. Очень приятно слышать, когда ребенок говорит: «А мы с мамой бегали наперегонки!», «А я могу
сесть уже на шпагат!», «А мой дедушка уже тоже умеет долго держать
равновесие!»
Выпуская детей из
детского сада, мы уверены в их счастливом будущем, так как знаем, успех в
нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня
педагогической культуры родителей. А наши
родители прошли хорошую Школу здоровой семьи, где получили необходимые знания и
практические умения, которые пригодятся им в воспитании своих детей.