ФИП "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"
03.12.2025
Проблемы, на решение которых направлена инновационная
деятельность площадки
В условиях научно-технического прогресса,
происходящего в обществе, нельзя быть всесторонне развитым человеком, не имея
представления о достижениях науки, техники, производства независимо от сферы
деятельности индивида. Технические достижения всё быстрее проникают во все
сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной
технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов,
аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин.
Детям дошкольного возраста очень интересно техническое
творчество. Дети пытаются понять, почему крутятся колесики и мигают лампочки.
Правильно организованное техническое творчество детей позволяет удовлетворить
это любопытство и включить подрастающее поколение в полезную практическую
деятельность.
Конструирование тесно связано с игрой и
является деятельностью, отвечающей интересам детей, через которые можно
совершенствовать их умственные и творческие способности. В процессе
целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками
развивается умение анализировать предметы окружающей действительности,
формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развивается
самостоятельность мышления, формируются ценные качества личности (аккуратность,
целеустремленность, настойчивость в достижении цели)
Все это позволяет рассматривать конструирование, как
эффективное средство подготовки детей к школе, т.к. введение в образовательный
процесс робототехники и технического творчества способствуют разностороннему
развитию воспитанников.
Моделирование и конструирование не только развивает
конструкторские способности и способствует познанию окружающей
действительности, а также активно формирует техническое мышление: благодаря,
которому ребенок познает основы графической грамоты, учится пользоваться
чертежами, выкройками, эскизами, что способствует развитию его пространственных
и математических представлений.
Это обусловливает необходимость внедрения игровых практик в
образовательную деятельность, направленную на развитие технического творчества
и ознакомление дошкольников с окружающим миром, тем более что игра является
ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста.