Как помочь ребенку научиться понимать и пересказывать текст на английском и бурятском языках?

07.06.2023

Все дети дошкольного возраста любят слушать сказки, но понимают ли они их в действительности? А если это сказка на английском языке или на бурятском языке? Или они просто реагируют на то, что взрослый им читает или рассказывает сказку? Иногда то, что мы читаем – интересно, но непонятно для детей. Мы должны быть уверены в том, что дети действительно следят за рассказом. Если вы рассказываете сказки достаточно часто, то постепенно понимание придет. Но возможно ли ускорить этот процесс? Чтобы узнать это, мы приглашаем вас на мастер-класс «Зрительно-пространственное моделирование сказки  в билингвальных условиях», который пройдет 14 июня  в 10.00 в 24 корпусе ВГУТУ на  городском Фестивале педагогических работников г.УланУдэ "Дошкольное образование: проблемы, тенденции  инновации»

 

Как работает  программа «Грамматика в рассказах» ( авторы Галина Доля , Николай Веракса) (Story Grammar Key to Learning)

Обучение пересказу является постепенным процессом. Как мы способствуем этому процессу? Как мы помогаем детям усвоить «Грамматику в рассказах»? Мы начинаем с подачи насыщенного эмоционального опыта рассказа, чтобы обеспечить очевидность сюжета рассказа для детей. Мы развиваем у детей заранее спланированное внимание, когда они слушают рассказ. Но как мы узнаем, что дети слушают? Может казаться, что они слушают, но как мы можем быть уверенными в том, они в этот момент  не думают о чем-либо еще? Возможно, они действительно слушают рассказ, но уверенны ли мы в том, что они смогут определить ключевые события?

Суть пересказа состоит в способности удерживать в уме его структуру; в сказках, события зачастую повторяются внутри этой структуры.

Тогда мы используем очень эффективный метод, именуемый зрительно-пространственное моделирование, для помощи детям дошкольного возраста в понимании содержания и последовательности событий в рассказе (действий), и в определении взаимоотношений между действующими лицами. В зрительном моделировании мы замещаем одну группу предметов (осязаемые геометрические формы) на другую группу предметов (реальные предметы), и помогаем детям создать мысленную связь между реальным предметом и геометрической формой. Это позволяет детям  подержать в своих руках предметы и действующие лица, появляющиеся в данном рассказе – предметы, которые в действительности, являются воображаемыми и неосязаемыми.

Зрительно-пространственное моделирование это комплексный процесс, потому что дети используют пространственную последовательность для представления временной последовательности. Данная деятельность особенно полезна в развитии навыков абстрактного мышления. Она помогает детям анализировать основные события в рассказе. Создается зрительная модель рассказа, и затем эта модель используется в качестве помощи детям в запоминании и как можно более самостоятельном пересказе.

Мы даем детям практическую, ощутимую поддержку в развитии контроля своего внимания и мышления. Таким образом, мы обеспечиваем их специальными материалами – внешними посредниками, которые помогут детям младшего возраста в запоминании структуры рассказа.Хочу такой сайт

Выбор и показ формы замещения помогает детям направлять и поддерживать свое собственное внимание. Перемещение замещаемых форм позволяет им восстанавливать наиболее важные события рассказа. Эти внешние посредники помогают детям сосредоточиться и запомнить важные признаки и ключевые события, вместо тех, которые просто бросаются в глаза. Это также помогает им организовать свое внимание и умственную деятельность.

Преимущества программы

Самой большой трудностью для детей дошкольного возраста является сохранение структуры рассказа в уме. Зрительная модель это план для пересказа истории. Когда ребенок знает структуру рассказа, он наделен правом в проявлении большей активности в его пересказе. Целью учителя вначале является содействие детям в восстановлении зрительных моделей, созданных учителем, а затем постепенно, в предоставлении им возможности создания своих собственных зрительных моделей и собственных рассказов

Просмотров всего: , сегодня:

Зрительно-пространственное моделирование на примере норвежской сказки — копия — копия.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 07.06.2023

Дата обновления: 07.06.2023

Дата публикации: 07.06.2023

Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».