Как помочь ребенку научиться понимать и пересказывать текст на английском и бурятском языках?
07.06.2023
Все дети дошкольного возраста любят слушать сказки, но понимают ли они их в действительности? А если это сказка на английском языке или на бурятском языке? Или они просто реагируют на то, что взрослый им читает или рассказывает сказку? Иногда то, что мы читаем – интересно, но непонятно для детей. Мы должны быть уверены в том, что дети действительно следят за рассказом. Если вы рассказываете сказки достаточно часто, то постепенно понимание придет. Но возможно ли ускорить этот процесс? Чтобы узнать это, мы приглашаем вас на мастер-класс «Зрительно-пространственное моделирование сказки в билингвальных условиях», который пройдет 14 июня в 10.00 в 24 корпусе ВГУТУ на городском Фестивале педагогических работников г.УланУдэ "Дошкольное образование: проблемы, тенденции инновации»
Как работает программа «Грамматика в рассказах» ( авторы Галина Доля , Николай Веракса) (Story Grammar Key to Learning)
Обучение пересказу является постепенным процессом. Как мы способствуем этому процессу? Как мы помогаем детям усвоить «Грамматику в рассказах»? Мы начинаем с подачи насыщенного эмоционального опыта рассказа, чтобы обеспечить очевидность сюжета рассказа для детей. Мы развиваем у детей заранее спланированное внимание, когда они слушают рассказ. Но как мы узнаем, что дети слушают? Может казаться, что они слушают, но как мы можем быть уверенными в том, они в этот момент не думают о чем-либо еще? Возможно, они действительно слушают рассказ, но уверенны ли мы в том, что они смогут определить ключевые события?
Суть пересказа состоит в способности удерживать в уме его структуру; в сказках, события зачастую повторяются внутри этой структуры.
Тогда мы используем очень эффективный метод, именуемый зрительно-пространственное моделирование, для помощи детям дошкольного возраста в понимании содержания и последовательности событий в рассказе (действий), и в определении взаимоотношений между действующими лицами. В зрительном моделировании мы замещаем одну группу предметов (осязаемые геометрические формы) на другую группу предметов (реальные предметы), и помогаем детям создать мысленную связь между реальным предметом и геометрической формой. Это позволяет детям подержать в своих руках предметы и действующие лица, появляющиеся в данном рассказе – предметы, которые в действительности, являются воображаемыми и неосязаемыми.
Зрительно-пространственное моделирование это комплексный процесс, потому что дети используют пространственную последовательность для представления временной последовательности. Данная деятельность особенно полезна в развитии навыков абстрактного мышления. Она помогает детям анализировать основные события в рассказе. Создается зрительная модель рассказа, и затем эта модель используется в качестве помощи детям в запоминании и как можно более самостоятельном пересказе.
Мы даем детям практическую, ощутимую поддержку в развитии
контроля своего внимания и мышления. Таким образом, мы обеспечиваем их
специальными материалами – внешними посредниками, которые помогут детям
младшего возраста в запоминании структуры рассказа.
Выбор и показ формы замещения помогает детям направлять и поддерживать свое собственное внимание. Перемещение замещаемых форм позволяет им восстанавливать наиболее важные события рассказа. Эти внешние посредники помогают детям сосредоточиться и запомнить важные признаки и ключевые события, вместо тех, которые просто бросаются в глаза. Это также помогает им организовать свое внимание и умственную деятельность.
Преимущества программы
Самой большой трудностью для детей дошкольного возраста является сохранение структуры рассказа в уме. Зрительная модель это план для пересказа истории. Когда ребенок знает структуру рассказа, он наделен правом в проявлении большей активности в его пересказе. Целью учителя вначале является содействие детям в восстановлении зрительных моделей, созданных учителем, а затем постепенно, в предоставлении им возможности создания своих собственных зрительных моделей и собственных рассказов
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.06.2023
Дата обновления: 07.06.2023
Дата публикации: 07.06.2023