Результаты распространения опыта

12.11.2023

«Предметно пространственная среда, как средство развития трилингвальности у детей дошкольного возраста»

21.06.2021

Сегодня, в связи с процессами глобализации и интеграции в условиях поликультурного общества, особое значение приобретает умение понимать других и толерантно относиться к культурному, в том числе языковому, многообразию современного мира.

Учитывая детскую особенность развития, была организована трилингвальная группа, которая позволяет без напряжения и с интересом погружать малыша в мир нескольких языков. При этом родители могут быть уверены, что в детском саду их детям будет комфортно, и вместе с тем они получат максимум знаний, которые смогут усвоить.

Цель трилингвального развития — создать каждому ребенку возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации в условиях трилингвальной образовательной среды.

Ежедневная организация жизни и деятельности детей осуществляется в трилингвальной среде с учетом построения образовательного процесса. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра, решения программных образовательных задач в совместной и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов на русском, английском и бурятском языке.

Мы наблюдаем за активностью и настроением детей, организовываем и помогаем детям спланировать их деятельность в течение дня.

Помещение группы разделено на центры активности, в каждом из которых находится достаточное количество различных материалов для исследования и игры. Материалы заменяются по мере того, как дети приобретают новые навыки, знания, как появляются новые интересы. Материалы подталкивают детей к самостоятельным исследованиям.

 

Принципы создания развивающей среды в группе:

- Принцип трансформированности, полифункциональности;

- Принцип целесообразной достаточности;

- Принцип доступности, комфортности, безопасности;

- Принцип превентивности;

- Принцип личной ориентированности;

- Принцип баланса инициатив детей и взрослых.

 

Функции развивающей предметно-пространственной среды:

Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта;

Стимулирующая – должна быть мобильной и динамичной. В ее организации нам необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности;

Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является предметно-пространственная среда, в которой проходит воспитательный процесс.

 

https://youtu.be/ANDc4wb8b-s 

ADVICE-ТУР "Познавательное направление программы воспитания"

18.03.2022

Актуальность:

С самого раннего детства ребенок является первооткрывателем, исследователем мира. Мир открывается дошкольнику через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Когда ребенок слышит, видит и делает что-то сам, то знания надолго остаются в памяти ребенка.

Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента: дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Исследовательская деятельность – это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. С помощью поисково-исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное формировать умения размышлять, рассуждать и анализировать.


 Ровно 2 года назад, когда закрыли детские сады из-за коронавируса, мы продолжили свою работу дистанционно. У нас стартовал детско – взрослый познавательный проект в вайбере: «Пришелец из космоса», где мы начали работу по экспериментальной деятельности. Дети совместно с родителями проводили эксперименты, опыты, фокусы, снимали и фотографировали их, и отправляли нам, а мы делали видеоролики. В результате нашей дистанционной работы, мы сделали кукл-помощников по 4 стихиям (земля, воздух, огонь, вода).

 Цель: организация опытно-экспериментальной деятельности в ЦРР через открытие детской исследовательской лаборатории «Познавайка».

Задачи:

-         создать условия для экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста;

-         способствовать формированию основы естественных и экологических понятий у детей дошкольного возраста;

-         развивать у дошкольников: мыслительные процессы (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение), познавательные интересы (восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь), наблюдательность, любознательность, активность, самостоятельность; эмоциональную сферу, творческие способности;

-         воспитывать у дошкольников гуманно-ценностное отношение к природе.


Поисковая, исследовательская деятельность детей организовывается в разных формах:

− сюжетно-ролевая игра; (в процессе игры ребенок систематизирует информацию, упорядочивает, расширяет и закрепляет ее)

− рассматривание; (целенаправленное и мотивированное восприятие ребенком наглядных средств: картин, иллюстраций, рисунков, слайдов и т.д.)

− наблюдение; (целенаправленное восприятие предметов или явлений окружающего, обогащает представление ребёнка, направляет мыслительную деятельность, способствует совершенствованию познавательных психических процессов (восприятия, воображения, памяти, мышления, речи)

− беседа; (через диалогическое общение расширяются, уточняются и систематизируются представления ребенка о предметах и явлениях окружающего, актуализируется личный опыт)

− экскурсии; (предоставляет возможность знакомить детей, видеть взаимосвязи его объектов и явлений, наблюдать причинно-следственные зависимости, развивает любознательность и расширяет познавательные интересы)

− конструирование; (продуктивным видам деятельности, в результате которой ребенок получает определенный продукт, при этом ребенок познает форму, величину, цвет, пространственные отношения, особенности различных материалов)

− экспериментирование; (преобразование вещей, ускорение процессов)

− исследовательская деятельность; (развитие у детей наблюдательности, элементарных аналитических умений, стремление сравнивать, сопоставлять, делать выводы)

− коллекционирование; (целенаправленное собирание чего-либо, имеющего определенную ценность для ребенка, индивидуальные предпочтения)

− развлечения,

- викторины,

- конкурсы.


Планируемые результаты (целевые ориентиры):

 - ребенок любознательный, наблюдательный, испытывающий потребность в самовыражении, проявляющий активность, самостоятельность, инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной деятельности, обладающий первичной картиной мира на основе традиционных ценностей.


 Проектирование событий позволяет построить целостный годовой цикл методической работы на основе традиционных ценностей. Это помогает каждому педагогу создать тематический план и спроектировать работу с группой. А сами события могут быть не только организованные, но и спонтанно возникшие.

В осенний период мы изучаем воздух.

В зимний период мы изучаем огонь, безопасное поведение с ним и магнетизм.

В весенний период мы изучаем почву (земля, песок, глина, камни).

В летний период мы знакомим детей со свойствами воды.


 В каждой возрастной категории детей определенный цвет Браслетов, дети это наши плоды (в средней группе – зеленые, как не спелые ягоды, в старшей группе – желтые, уже начинают созревать (поспевать), а в подготовительной группе – красные, спелые).

  Заклички: (речевки), перед образовательной деятельностью, мы произносим закличку на исследовательскую деятельность в лабораторий «Познавайка»


В средней группе:

Топ, топ, хлоп, хлоп

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись

В старшей группе:

Интересные моменты!

Это все-эксперименты-

Всё, всё, всё хотим узнать!

И весь мир этот познать!

В подготовительной группе:

То, что в жизни неизвестно-

Это очень интересно!

Познавать, творить, мечтать,

Пробовать и удивлять!


Куклы – помощники:

Воздушинка, Капелька, Песочная фея, Огневушка – кукла перевертыш.

Куклы – это наши помощники для эмоционального благополучия детей, создание проблемной ситуации, мотиватор успешности.

Так же мы разрабатываем интерактивные игры, создаем совместно с детьми мультипликации, обыгрываем и рисуем экологические сказки, которые сами сочиняем.


Воспитатели работают во взаимосвязи с узкими специалистами: музыкальным руководителем, который проводит с детьми опыты по охране голоса, учителем-логопедом, который проводит эксперименты по развитию воздушной струи, учителем бурятского языка по получению масла из сливок, с педагогом по допобразованию, дети проводили эксперименты и делали макеты легких, - расширяли представления о строении органов дыхания, ведь человек не может жить без кислорода, с инструктором по физическому воспитанию, который проводит простые эксперименты со спортивным инвентарем по здоровьесбережению, а также  с педагогом-психологом.


Мы стремимся к тому, чтобы наши дети на пороге школы стали

любознательными наблюдательными, испытывающими потребность в самовыражении, проявляющими активность, самостоятельность, инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной деятельности, обладающими первичной картиной мира на основе традиционных ценностей.



https://www.youtube.com/watch?v=N37YESdWbfA

презентация Экспериментирование.pdf (скачать) (посмотреть)

Развитие конструктивного творчества

27.01.2023

Играть, используя конструктор для детей не только весело, но и полезно. Ведь при сборке конструктора ребенок развивается разносторонне, тут задействовано все: восприятие форм, осязание, моторика, пространственное мышление. Именно поэтому конструктор так полезен для детей любого возраста, он помогает развиваться не только физически, но и творчески.

Изготовление поделок из строительного материала и деталей конструкторов, из бумаги и картона, различного природного и бросового материала.

Самым первым и простейшим конструктором в жизни детей являются кубики.


С февраля 2020г группа №7 является Федеральной инновационной площадкой по реализации парциальной модульной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста», которая включает в себя развивающие занятия с детьми по шести образовательным модулям:

1. Дидактическая система Ф. Фребеля;

2. Математическое развитие;

3. Робототехника;Хочу такой сайт

4. Экспериментирование;

5. Lego – конструирование;

6. Мультстудия.


Цель LEGO – конструирования:

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO - конструированием.

Образовательные задачи:

      способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности;

      развитие логико-математического интеллекта;

      умение группировать предметы;

      умение проявлять осведомленность в разных сферах жизни;

      свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре);

      умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез.


В соответствие с основными положениями ФГОС ДО применение LEGO-конструирование способствует:

- развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

- развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

- развитию мелкой моторики, что очень важно для развития мышц руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

- сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

- развитию коммуникативных способностей, конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т.к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)


Недостатки (риски) детского свободного конструирования (без специального обучения):

- неустойчивость замысла, слабое представление о последовательности действий и неумение их планировать (начинают создавать один объект, а получают совсем другой и довольствуются этим);

- поспешность исполнительской деятельности (замыслу уделяется крайне мало внимания).


В своей работе я использую набор LEGO® Education «Планета STEAM», который в игровой форме развивает природную любознательность детей и их желание создавать, изучать и исследовать мир естественных наук, технологий, конструирования, искусства и математики. В комплекте идут карточки создания постройки, с помощью которых дети конструируют свою Планету, где их ждут движущиеся аттракционы, весёлые игры и невероятные истории.

Дети всё больше узнают о принципах работы зубчатых колёс, типах движения и измерениях величин. Дети решают поставленные перед ними задачи в процессе непринужденной и увлекательной деятельности.


Когда мы начали реализацию программы, по моей просьбе родители приготовили для детей сюрприз, сделали большого робота. Дети были в восторге, придумали ему имя Стемтикус и он стал нашим помощником в образовательной деятельности.

Заранее я продумываю задания для детей, подключаю родителей, т.е. записываю их голос для озвучки робота. Во время образовательной деятельности я включаю запись на телефоне, заранее ставлю колонку внутрь робота.

Во время карантина, когда все праздники в детском саду проходили без родителей. Совместно с музыкальным руководителем мы провели развлечение, посвященное Международному женскому дню 8 марта «Робот для мамы». Мы записали пожелания мам на диктофон и на развлечении включали, а дети исполняли желания своих мам. Было очень интересно и весело.


Лего-конструирование – это эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной деятельности со сверстниками ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.


В этом году старшая группа стала работать по программе «От Фребеля до робота» и я сказала детям, что мы теперь не одни в нашей детском саду будем работать с конструктором LEGO и предложила детям показать, чему мы научились. Мы придумали, как это сделать, с помощью мультстудии. Придумали историю, сняли мультфильм, озвучили его и отправили детям старшей группы с заданием, чтобы они построили точно такие же качели. 


https://www.youtube.com/watch?v=IuewfELXP7A 

конструктивное творчество.pdf (скачать) (посмотреть)

Особенности математического развития дошкольников по вариативной программе «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасовой

11.10.2023

Принципы:

Принцип психологической комфортности

Принцип деятельности

Принцип минимакса

Принцип вариативности

Принцип целостности

Принцип творчества

Принцип непрерывности


Принцип психологической комфортности - это создание доверительной атмосферы в общении детей и взрослых, детей между собой, снятие по возможности всех стрессовых факторов.

Приоритетом работы с детьми должна быть доверительная атмосфера, в которой педагог делает акцент на ребенка, через игру, личностные мотивы детей, инициативу и успех детей.

На каждом занятий мы ставим образовательную цель (взрослая цель), но и у детей должна быть детская цель (например: помочь зверятам) и обязательно спрашиваем у детей, поможем зверятам? А вы сможете? и в конце занятия, А вы уверены, что вы правильно сделали? Смогли ли вы помощь? 


Принцип деятельности – это освоение окружающего мира не путем получения готовой информации, а через ее «открытие» детьми и освоение видов деятельности (т.е. чередование различных видов деятельности, использование разнообразного материала, проблемных вопросов, эвристических бесед, фиксация новых знаний, дети понимают смысл и цель своей деятельности детская цель.)


Ролевые позиции ребенка. Активный «деятель» он определяет замысел (т.е. ставит детскую цель) и воплощает (т.е. помогает героям) и «открыватель» окружающего мира, самого себя как личности и других людей.


Ролевые позиции педагога - организатор.

Педагог моделирует образовательные ситуации, отбирает способы и средства, создает развивающую образовательную среду, организует процесс детских открытии.

И если ребенок говорит: Хочу узнать? Хочу научиться? Как интересно? значит воспитателю удалось исполнить роль организатора.


Ролевые позиции педагога - помощник.

Создает доброжелательную, психологически комфортную среду, отвечает на вопросы детей, внимательно наблюдает за их состоянием и настроением, помогает тем, кому необходимо, вдохновляет, замечает и фиксирует успехи каждого ребенка.


Принцип минимакса. Продвижение каждого ребенка вперед своим темпом по индивидуальной траектории саморазвития на уровне своего возможного максимума. 

Педагог предлагает детям задания на повышенном уровне сложности (с учетом особенностей детей группы), а затем (при необходимости) постепенно понижает уровень сложности (например, с помощью наводящих вопросов или переформулировав задание).

Каждый ребенок выполняет задание на уровне своего возможного максимума.


Принцип целостности

Педагог старается интегрировать содержание и задачи из разных образовательных областей (показывает связь математики с окружающим миром, личным опытом детей и пр.).


Принцип вариативности

Педагог предоставляет детям возможность выбора: материалов, способа действия, партнеров по совместной деятельности, размещения в пространстве и пр.


Принцип творчества

Педагог побуждает детей к проявлению творческой активности (в т.ч. к выдвижению собственных идей и гипотез, поиску новых способов и пр.).

Педагог предлагает задания творческого характера (придумать, создать что-то оригинальное, не по образцу).


Принцип непрерывности

Преемственность детского сада с начальной школой на уровне содержания, методик, педагогических технологии.

«Игралочка» единственная программа математического развития дошкольников, имеющая продолжение до 9 класса.

 

На занятиях в детском саду педагог удерживает непрерывную линию в логике занятия (игровой сюжет образовательной ситуации, логическая связь между этапами и формами работ и пр.).

Содержание программы строится по принципу слоеного пирога. 



Все сценарии образовательных ситуаций в программе «Игралочка» разработаны на основе технологии «Ситуация», модификация технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон .

Выделяют 3 типа образовательных ситуаций:

1. Образовательная ситуация «Открытия» нового знания;

2. Образовательная ситуация тренировочного типа;

3. Образовательная ситуация обобщающего типа.

 

1. Образовательная ситуация «Открытия» нового знания и приобретение первичного опыта преодоления трудностей.

Структура:

1.     Введение в ситуацию. Дети ставят детскую цель.

2.     Актуализация знаний. На основе полученных знаний и опыта, дети находят новый способ решения.

3.     Затруднение в игровой ситуации. С помощью вопросов, «Смогли? Почему не смогли?» дети фиксируют затруднения и его причины.

4.     Открытие нового знания. Решение проблемных вопросов и поиска их решения с помощью вопроса, «Что можно сделать, если что-то не знаешь?»

5.     Включение нового знания (способа решения) в систему знаний и умений. Новые знания используются совместно с освоенными раннее способами.

6.      Осмысление. С помощью вопросов «Где мы были?» «Чем занимались?» «Кому помогли?» педагог помогает детям осмыслить детскую цель и результат потому, что узнали новое и чему-то научились.

 

2. Образовательная ситуация тренировочного типа и закрепление знаний, умений.

Структура:

Введение в ситуацию

Совместная деятельность

Осмысление

 

3. Образовательная ситуация обобщающего типа, заключается в систематизации накопленного опыта, а также разработки диагностических ситуации для определения динамики развития детей.


В комплекс «Игралочка» входит методические рекомендации, демонстрационный материал для воспитателя, рабочие тетради и раздаточный материал, по возрастам, начиная со 2 младшей группы.

 
Презентация к выступлению.pdf (скачать) (посмотреть)
Повестка педсовета.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».