Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников

26.04.2022

Педагогический совет

04.05.2022


Для обеспечения эффективного взаимодействия педагога и детей в ходе реализации образовательной программы используются следующие методы:

1.Методы деятельности

 а) по источникам:

· словесные (рассказ, беседа, объяснение),

· наглядные (показ, демонстрация, иллюстрирование

· практические (упражнения, приучение, трудовые действия)

 б) по логике:

· индуктивные,

· дедуктивные

по мышлению:

 · репродуктивные,

· проблемно-поисковые,

 · исследовательский.

2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: познавательные игры,

· дискуссии,

· создание ситуаций успеха,

· разъяснение,

· поощрение и порицания

3. Методы контроля и самоконтроля

 4.Форма обучения: Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная).

Группа делится на подгруппы.

Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. Хочу такой сайт

При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная форма организации обучения.

Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.

При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения;

 недостатком – трудности в индивидуализации обучения.

 5.Форма организации: ООД (доминантные, традиционные, интегрированные, тематические),

· игровая ситуация,

· чтение,

· мастерская,

· коллекционирование (разных видов театр. кукол),

 · экскурсия,

· праздники и развлечения,

· самостоятельная музыкальная деятельность.

 Нестандартные формы проведения занятий

 · занятие-сказка,

· занятие-путешествие,

· занятия – викторины,

· конкурсы.

 Для организации деятельности воспитанников используется информационно-ресурсное обеспечение образ процесса – совокупность технологических средств, информационных и коммуникационных технологий: компьютер, проекторы.

6.Средства:  визуальные (зрительные-предметы, игрушки, картинки и т.д.),

· аудиальные (слуховые-магнитофон, муз. инструменты, аудиозаписи),

 · аудиовизуальные (зрительно-слуховые – видеофильм, музык презентация, звуковой фильм, телевидение)

Работа с родителями: родительские собрания, индивидуальные беседы, консультация, анкетирование, проектная деятельность, папки – передвижки, совместное творчество родителей и детей, буклеты, организация мини – библиотек, изготовление пособий и макетов, совместные экскурсии, социальный опрос, контакт – общение в Viber, проведение родительских собраний на платформе ZOOM

https://bur-madou-tsr.tvoysadik.ru/site/pub?id=118   https://youtube.com/watch?v=bwCpjZivsLQ   https://bur-madou-tsr.tvoysadik.ru/site/pub?id=88      https://bur-madou-tsr.tvoysadik.ru/site/pub?id=65  

https://bur-madou-tsr.tvoysadik.ru/site/pub?id=87

Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».