Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Проектная мощность здания:Проектная мощность согласно нормам СанПин 2.4.1.3049-13.

Год постройки здания:1980г.

Тип строения:здание МАДОУ типовое, двухэтажное.

Соответствие строения санитарно-техническим нормам: соответствует.

Здание детского сада:общая площадь – 2 866,80кв.м.

Подъездные пути- асфальтированные.

Ограждение:ограждение металлическое в хорошем состоянии, высота - 200 см.; полоса зеленых насаждений.

Благоустройство: централизованное водоснабжение, канализация, отопление, имеются дополнительные источники нагрева воды. Вентиляция естественная, приточно-вытяжная, в помещении пищеблока – приточно-вытяжная- механическая.

Зона игровой территории включает: 1 групповые площадки- индивидуальные для каждой группы, всего 13 площадок, На игровых площадках имеются:

- теневой навес из деревянных конструкций – 12 шт.;

- Песочница из деревянных элементов – 14 шт.;

- Стол-скамья деревянная – 13 шт.;

- Горка катальная деревянная – 3 шт.;

- Качалка – балансир с металлическим каркасом – 11 шт.;

- Карусель – 6 шт.;

- Домик – 12шт.;

- Гимнастическая лестница – 12 шт.;

- Игрушка - балансир – 10 шт.

Хозяйственная зона расположена на удаленном расстоянии от здания и представлена огороженной площадкой с твердым бетонированным основанием, где расположены 3 контейнера для сбора мусора. Мусор вывозится согласно договорадва раза в неделю. Уборка территории проводится ежедневно.

Групповые ячейки:

Функционирует 13 групп. Групповые помещения оснащены детской мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом.

Ресурсное обеспечение групповых ячеек:

Столы, стульяв соответствии с росто-возрастными особенностями – одно рабочее место на каждого ребенка, облучатели бактерицидные переносные и стационарные, телевизоры, музыкальные центры, доска ученическая. Приемные оборудованы индивидуальными кабинками, скамейками, информационными стендами. Спальные помещения оборудованы двух, трех- ярусными и одноместными кроватями. Количество постельных принадлежностей по 3 комплекта на 1 ребенка. Каждое спальное место имеет матрац и два комплекта наматрасников.

Туалетные комнаты оборудованы индивидуальными кабинками для полотенец, унитазами, детскими раковинами, раковинами для персонала, поддонами для мытья ног, водонагревателями. Буфетные оборудованы двухсекционными мойками, смесителем с душевой насадкой, шкафом для хранения посуды, сушилкой.

Оборудованные учебные кабинеты

· Музыкальный зал

· Методический кабинет

· Кабинет бурятского языка

· Кабинет английского языка

· Кабинет логопеда

· Кабинет психолога

· Сенсорная комната

· Спортивный зал

· Бассейн

· Медицинский кабинет

· Процедурный кабинет

Объекты для проведения практических занятий

Методический кабинетосуществляет научно-методическое сопровождение педагогов и родителей детского сада. Методический материал (комплекс методических, наглядных и технических средств обучения в детском саду) в методическом кабинете подобран и систематизирован по разделам программыв соответствии с возрастными особенностями детей. Кабинет представляет собой педагогическую творческую мастерскую, побуждает к совершенствованию профессионального мастерства педагогов. Методический кабинет доступен для всех педагогов, имеет удобный гибкий график работы.

Музыкальный залобеспечивает эстетическое развитие детей и способствует формированию музыкальных способностей. В музыкальном зале расположено фортепьяно, музыкальный центр, а также полный набор атрибутов для детей, которые используются в танцах, упражнениях, играх (султанчики, ленты, платки, куклы, цветы и др). Активно используются музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофон, погремушки, бубны, колокольчики и др.). Обширная фонотека позволяет разнообразить занятия, расширяет музыкальный кругозор дошкольников. Общая эстетика зала, наличие ярких и интересных атрибутов и игрушек создают благоприятную атмосферу и радостный настрой у детей, помогают привить чувство прекрасного и любви к музыке.

Физкультурный залобеспечивает полноценную двигательную деятельность детей, формирование основных двигательных умений и навыков, повышение функциональных возможностей детского организма, развитие физических качеств и способностей. Здесь проводятся физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания, оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.

Кабинет педагога-психолога оснащен материалами для развития внимания, памяти и логического мышления, дидактическими пособиями, играми, которые используются на занятиях педагога-психолога во всех возрастных группах.Для дошкольников в кабинете имеется ноутбук для проведения релаксационных упражнений.

Кабинет учителя-логопеда.Для дошкольников, имеющих нарушения речи, посещающих детский сад, в кабинете оборудовано место для индивидуальных занятий с учителем-логопедом. Имеются пособия по обследованию речевого и общего развития детей, дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа, и синтеза.

Сенсорная комната. Помещение, оборудованное стимуляторами, воздействующими на органы обоняния, осязания, слуха, зрения и т.д., и направленное на развитие высших психических функций (речь, память, мышление, внимание, воображение, восприятие и т.д.), эмоциональной сферы и личностных качеств ребенка. Кроме того, подобные стимуляторы способствуют психоэмоциональной разгрузке (релаксации), восстановлению и поддержанию психологического здоровья детей. В кабинете располагаются разнообразные виды сенсорных панелей.

Библиотека

В ЦРР библиотека имеется в методическом кабинете

Объекты спорта

Имеется физкультурный зал (мячи, гантели, обручи, кегли, детские тренажеры, спортивная лестница, канат, скакалки, маты, скалодром);оборудованнаяспортивная площадка.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ЦРР. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Образовательные области

Материально-техническое и
учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги, коврики массажные, массажные мячи, скамейки для ходьбы, шведская стенка с канатом, кольцеброс, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты, скалодром.

Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).Хочу такой сайт

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол), наборы домашних и диких животных, наборы фруктов, овощей, грибов и ягод.
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.

Познавательное развитие

Макеты «Государственных символов России».
Географические карты, атласы, хрестоматии
Демонстрационные (гербарии, макеты, стенды)
Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые».

Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.

Речевое развитие

Набор сюжетных карточек по лексическим темам. Предметные игрушки-персонажи.Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».
Методическая литература, рабочие тетради, дидактические игры.
Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Художественно -эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии.Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, изделия народных промыслов (матрешка, ложка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка».
Бумага для рисования, краски, гуашь, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,погремушки), металлофон.Комплекты костюмов театрализованной деятельности. Разные виды театров.

Технические средства обучения

Имеется мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор), интерактивная доска, телевизоры.

Условия питания обучающихся в учреждении

Питание– один из важных факторов, обеспечивающихнормальное течение процессов роста, физического и нервно– психического развития ребенка.Ухудшение качества питания приводит к снижениюуровня защитно – приспособительных механизмовдетского организма и возможному увеличениюаллергических реакций, способствует росту болезнейорганов пищеварения. Поэтому именно качеству питанияв нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

В нашем ЦРР организовано 3-разовое питание,согласно основному 10-дневному меню, разработанному на основефизиологических потребностей в пищевых веществахи нормах питания. Составляется меню-требование установленногообразца с указанием выхода блюд для детей раннего идошкольноговозраста.

Ежедневное меню обеспечивает 80%суточного рациона, при этом завтрак составляет 25%суточной калорийности, обед 35-40%, полдник 15-20%.

Ведется бракераж готовойпродукции с регулярной оценкойвкусовых качеств. Выдача пищи с пищеблока проводится толькопосле снятия пробы медсестрой и членами бракеражнойкомиссии с отметкой в журнале о вкусовых качествахготовых блюд. Оставляется суточная проба, выставляется контрольное блюдо.

Основными принципами организации питанияв нашем ЦРР являются:

*Соответствие энергетической ценности рационаэнергозатратам ребенка.

*Сбалансированность в рационе всех заменимыхи незаменимых пищевых веществ.

*Максимальное разнообразие продуктов и блюд,обеспечивающих сбалансированность рациона.

*Правильная технологическая и кулинарнаяобработка продуктов, направленная на сохранность их исходнойпищевой ценности, а также высокиевкусовые качества блюд.

*Оптимальный режим питания, обстановка,формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

*Соблюдение гигиенических требования к питанию(безопасность питания).

Количество приемов пищи в детском саду – 3.

Условия охраны здоровья обучающихся

Основной задачей работы педагогического коллектива ЦРР №91 является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

В ЦРР прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ЦРР и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Основным компонентом здорового образа жизни является режим.

Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования. В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты:

· Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;

· Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;

· Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;

· Достаточный по продолжительности полноценный сон;

· Регулярное сбалансированное питание.

Организация учебной деятельности.

В целях уменьшения утомляемости в младших группах детского сада одно занятие проводится в утренние часы, а другое – в вечерние. В группах среднего – старшего дошкольного возраста – занятия проводятся в утренние часы. В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.

Организация прогулки– учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.

Сон– при распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка.

Организация закаливающих процедур– учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.

Одна из основных задач ЦРР – охрана и укрепление здоровья воспитанников

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

- режим дня детей в ЦРР, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна,

- составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе.

В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка- обязательный элемент режима дня ребенка в ЦРР. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания воспитанников;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ЦРР;
8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ЦРР;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к сети интернет имеется

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ЦРР нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх

В гостях на фестивале "Сагаалган"

В детском саду "Ёлочка" дети 8 гр. приняли участие в фестивале "Сагаалган". 

Фестиваль прошёл для детей интересно, познавательно, весело. Живая нить традиции связывает нас в этот прекрасный праздник "Сагаалган". Дети участвовали в народных играх, творческих выступлениях. По преемственности традиций дети сделали подарок своими руками и дарили друг другу.  А по завершении фестиваля "Сагаалган" дети отведали бурятские национальные блюда, полакомились  сладостями.   Дети  все получили море удовольствия и позитива.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».