Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Проектная мощность
здания:Проектная мощность согласно нормам СанПин 2.4.1.3049-13.
Год постройки здания:1980г.
Тип строения:здание МАДОУ типовое,
двухэтажное.
Соответствие строения санитарно-техническим
нормам: соответствует.
Здание детского сада:общая площадь – 2 866,80кв.м.
Подъездные пути-
асфальтированные.
Ограждение:ограждение металлическое в хорошем состоянии, высота - 200 см.; полоса
зеленых насаждений.
Благоустройство:
централизованное водоснабжение, канализация, отопление, имеются дополнительные
источники нагрева воды. Вентиляция естественная, приточно-вытяжная, в помещении
пищеблока – приточно-вытяжная- механическая.
Зона игровой
территории включает: 1 групповые площадки- индивидуальные для каждой группы,
всего 13 площадок, На игровых площадках имеются:
- теневой навес из
деревянных конструкций – 12 шт.;
- Песочница из
деревянных элементов – 14 шт.;
- Стол-скамья
деревянная – 13 шт.;
- Горка катальная
деревянная – 3 шт.;
- Качалка – балансир с
металлическим каркасом – 11 шт.;
- Карусель – 6 шт.;
- Домик – 12шт.;
- Гимнастическая
лестница – 12 шт.;
- Игрушка - балансир –
10 шт.
Хозяйственная зона
расположена на удаленном расстоянии от здания и представлена огороженной
площадкой с твердым бетонированным основанием, где расположены 3 контейнера для
сбора мусора. Мусор вывозится согласно договорадва раза в неделю. Уборка
территории проводится ежедневно.
Групповые ячейки:
Функционирует 13
групп. Групповые помещения оснащены детской мебелью, отвечающей гигиеническим и
возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым
оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом.
Ресурсное обеспечение групповых ячеек:
Столы, стульяв
соответствии с росто-возрастными особенностями – одно рабочее место на каждого
ребенка, облучатели бактерицидные переносные и стационарные, телевизоры, музыкальные
центры, доска ученическая. Приемные оборудованы индивидуальными кабинками,
скамейками, информационными стендами. Спальные помещения оборудованы двух,
трех- ярусными и одноместными кроватями. Количество постельных принадлежностей
по 3 комплекта на 1 ребенка. Каждое спальное место имеет матрац и два комплекта
наматрасников.
Туалетные комнаты
оборудованы индивидуальными кабинками для полотенец, унитазами, детскими
раковинами, раковинами для персонала, поддонами для мытья ног, водонагревателями.
Буфетные оборудованы двухсекционными мойками, смесителем с душевой насадкой,
шкафом для хранения посуды, сушилкой.
Оборудованные учебные кабинеты
·
Музыкальный зал
·
Методический кабинет
·
Кабинет бурятского языка
·
Кабинет английского языка
·
Кабинет логопеда
·
Кабинет психолога
·
Сенсорная комната
·
Спортивный зал
·
Бассейн
·
Медицинский кабинет
·
Процедурный кабинет
Объекты для проведения практических занятий
Методический кабинетосуществляет
научно-методическое сопровождение педагогов и родителей детского сада.
Методический материал (комплекс методических, наглядных и технических средств
обучения в детском саду) в методическом кабинете подобран и систематизирован по
разделам программыв соответствии с возрастными особенностями детей.
Кабинет представляет собой педагогическую творческую мастерскую, побуждает к
совершенствованию профессионального мастерства педагогов. Методический кабинет
доступен для всех педагогов, имеет удобный гибкий график работы.
Музыкальный залобеспечивает
эстетическое развитие детей и способствует формированию музыкальных
способностей. В музыкальном зале расположено фортепьяно, музыкальный центр, а
также полный набор атрибутов для детей, которые используются в танцах,
упражнениях, играх (султанчики, ленты, платки, куклы, цветы и др). Активно
используются музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофон, погремушки, бубны,
колокольчики и др.). Обширная фонотека позволяет разнообразить занятия,
расширяет музыкальный кругозор дошкольников. Общая эстетика зала, наличие ярких
и интересных атрибутов и игрушек создают благоприятную атмосферу и радостный
настрой у детей, помогают привить чувство прекрасного и любви к музыке.
Физкультурный залобеспечивает
полноценную двигательную деятельность детей, формирование основных двигательных
умений и навыков, повышение функциональных возможностей детского организма,
развитие физических качеств и способностей. Здесь проводятся физкультурные
занятия, утренняя гимнастика, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется
стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения
физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи, предметы для выполнения
общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для
метания, оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические
скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.
Кабинет
педагога-психолога оснащен материалами для развития внимания, памяти и
логического мышления, дидактическими пособиями, играми, которые используются на
занятиях педагога-психолога во всех возрастных группах.Для дошкольников в
кабинете имеется ноутбук для проведения релаксационных упражнений.
Кабинет учителя-логопеда.Для дошкольников, имеющих нарушения
речи, посещающих детский сад, в кабинете оборудовано место для индивидуальных занятий
с учителем-логопедом. Имеются пособия по обследованию речевого и общего
развития детей, дидактические игры и материалы для формирования
звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа, и синтеза.
Сенсорная комната. Помещение,
оборудованное стимуляторами, воздействующими на органы обоняния, осязания,
слуха, зрения и т.д., и направленное на развитие высших психических функций
(речь, память, мышление, внимание, воображение, восприятие и т.д.),
эмоциональной сферы и личностных качеств ребенка. Кроме того, подобные
стимуляторы способствуют психоэмоциональной разгрузке (релаксации),
восстановлению и поддержанию психологического здоровья детей. В кабинете
располагаются разнообразные виды сенсорных панелей.
Объекты спорта
Имеется физкультурный зал (мячи, гантели, обручи, кегли, детские тренажеры, спортивная лестница, канат, скакалки, маты, скалодром);оборудованнаяспортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ЦРР. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Образовательные области | Материально-техническое и |
Физическое развитие | Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги, коврики массажные, массажные мячи, скамейки для ходьбы, шведская стенка с канатом, кольцеброс, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты, скалодром. Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы). |
Социально-коммуникативное развитие | Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол), наборы домашних и диких животных, наборы фруктов, овощей, грибов и ягод. |
Познавательное развитие | Макеты «Государственных символов России». Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года». |
Речевое развитие | Набор сюжетных карточек по лексическим темам. Предметные игрушки-персонажи.Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово». |
Художественно -эстетическое развитие | Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии.Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, изделия народных промыслов (матрешка, ложка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка». |
Технические средства обучения | Имеется мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор), интерактивная доска, телевизоры. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к сети интернет имеется
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ЦРР нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На территории МАДОУ «ЦРР-Детский сад №91 «Строитель» не предусмотрена доступная среда для
инвалидов-колясочников, для детей с нарушениями зрения.
Вход (входы) на территорию МАДОУ «ЦРР-Детский сад №91 «Строитель» не приспособлены для беспрепятственного и удобного передвижения
МГН, имеются перепады высоты после калитки.
Нет элементов
информации об объекте.
|На прилегающей территории ЦРР присутствуют перепады высоты
- ямы и выбоины
Отсутствуют бордюрные пандусы.
Отсутствуют тактильные средства, выполняющие
предупредительную функцию и указывающие направление движения.
Отсутствуют места отдыха.
На открытых индивидуальных автостоянках около учреждения нет
выделенного места для транспорта инвалидов.
Нет обозначения туалетной комнаты рельефными знаками.
Нет контрастной маркировки.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для повышения уровня восприятия информации у детей с ОВЗ, во
время проведения образовательной деятельности педагогами применяются
мультимедийные средства, оргтехника и иные технические средства обучения:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран) - 2 шт.;
- интерактивная доска - 1 шт.;
-звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования,
обеспечивающая оптимальные акустические условия для высококачественного
восприятия звуков и улучшения разборчивости речи;
- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм
и игрушкам;
- в каждой группе имеются интерактивные столы для рисования
песком;
- для психолого-педагогического обследования и коррекционной
работы имеется программное обеспечение "Песочная терапия" и "Логомер-2";
- интерактивная панель в логопедическом кабинете - 1
шт.;
- современные ЖК- телевизоры -13 шт.;
- компьютер – 2 шт.;
- МФУ.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ "ЦРР-Детский сад №91 "Строитель" не предусмотрено наличие общежития или интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.