Коррекционная программа учителя-логопеда по образовательной области «Речевое развитие» для детей с ТНР (ОНР) 6-7 лет
Данная коррекционная программа разработана согласно нормативно-правовым документам образования Российской Федерации и Республики Бурятия. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Цель Программы: обеспечение условий для
дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями
обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует
взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав
обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного
образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и
развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального,
духовно-нравственного, творческого и физического развития человека,
удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Задачи Программы:
1. Коррекция
недостатков психофизического развития обучающихся с ТНР.
охрана и укрепление физического и
психического здоровья обучающихся с ТНР, в том числе их эмоционального
благополучия.
2. Обеспечение
равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период
дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса.
3. Создание
благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными,
психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого
потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с педагогическим
работником, родителями (законными представителями), другими детьми.
4. Объединение
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
5. Формирование
общей культуры личности обучающихся с ТНР, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности.
6. Формирование
социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным
особенностям развития обучающихся с ТНР.
7. Обеспечение
психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и
повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации
(абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ТНР.
8. Обеспечение
преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего
образования.
60 % программы соответствует ФАОП ДО. 40% части Программы представлены введением этнокультурного направления в образовательную область «Речевое развитие» (парциальная программа "Край родной", "Расти, малыш, здоровым!", проект "Академия здоровья"). Для более эффективного усвоения программного материала используются такие инновационные педагогические технологии как дидактический синквейн и создание ситуации успеха с помощью кукол-помощников.