Реализуемые образовательные программы
- Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "ЦРР-Детский сад №91 "Строитель" г. Улан-Удэ (смотреть подробнее)
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "ЦРР-Детский сад №91 "Строитель" г. Улан-Удэ (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "ЦРР-Детский сад №91 "Строитель" г. Улан-Удэ (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Образовательная программа дошкольного образования ЦРР №91 (смотреть подробнее)
Учебный план
В ЦРР применяется комплексно-тематический
подход корганизации образовательного процесса. Он
подразумевает объединение комплекса различных видов специфических детских
деятельностей вокруг единой темы. В качестве
тем могут выступать организующие моменты, тематические недели, события,
реализация проектов, сезонные явления в природе,
праздники, традиции. При этом, что немаловажно,
реализация комплексно-тематического принципа тесно взаимосвязана с интеграцией образовательных областей и с интеграцией детских деятельностей.
Образовательный процесс в ЦРР
организован вформе тематических недель и тематических
образовательных проектов (старшая и подготовительная группы), в которых
комплекс различных детских деятельностей объединен вокруг единой темы. Именно
через различные виды детской деятельности педагоги реализуют содержание
всех пяти образовательных областей.
Втечение
каждой тематической недели педагог проектирует и организует свою деятельность по четырем блокам:
I блок.
Образовательная деятельность пореализации
содержания образовательных областей в процессе
специально организованных занятий.
Для реализации
образовательной области «Познавательное развитие» проводятся занятия по направлениям:
«Ребенок имир
природы» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное
развитие» и «Речевое развитие», а также «Художественно-эстетическое развитие»),
«Ребенок исоциальный
мир» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное
развитие» и «Речевое развитие», а также «Художественно-эстетическое развитие»),
«Развитие элементарных
математических представлений» (винтеграции с образовательными областями «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»),
«Конструирование:
техническое конструирование изстроительного
материала, деталей конструкторов, крупногабаритных модулей» (в интеграции с образовательными
областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»).
Для реализации
образовательной области «Речевое развитие» (винтеграции со всеми образовательными областями) в нашем тематическом планировании предлагаются занятия по направлениям:
«Развитие речи»,
«Воспитание любви иинтереса
к художественному слову».
Для реализации
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (винтеграции
со всеми образовательными областями)
предлагаются занятия по направлениям:
«Музыка», «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Конструирование (творческое
конструирование из природного и бросового материалов, из бумаги)».
Для реализации
образовательной области «Физическое развитие» вЦРР проводятся занятия
по физкультуре, физкультурные праздники,
досуги, соревнования, в занятия по реализации иных образовательных областей включаются
динамические паузы.
IIблок.
Образовательная деятельность пореализации
содержания образовательных областей вне занятий, в разных формах совместной деятельности педагога и детей. Среди различных форм совместной деятельности
взрослых и детей мы используем игру
(сюжетную, дидактическую, с правилами),
ситуацию (решение ситуативных задач), проектную деятельность, мастерскую,
коллекционирование, чтение педагогом и восприятие детьми художественной и
познавательной литературы, экспериментирование и исследование, беседы, викторины и конкурсы, наблюдения, экскурсии, работу в книжном уголке.
III блок. Самостоятельная
деятельность детей в режиме дня.
IVблок. Взаимодействие ссемьями
детей – образовательная деятельность по реализации
содержания образовательных областей в процессе
сотрудничества дошкольной организации с семьей.
Как правило, первое
знакомство детей стемой недели происходит при освоении
образовательной области «Познавательное развитие» (в интеграции с образовательными
областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие»), на занятии «Ребенок и окружающий
мир».
С темой недели
связана специально организованная детская деятельность– коммуникативная,
игровая, продуктивная, трудовая, музыкальная, поисково-экспериментальная,
конструктивная, восприятие художественной литературы, двигательная активность,–
через которую реализуются все образовательные области. Эти виды детской
деятельности осуществляются как в форме специально организованных занятий– по развитию речи, развитию элементарных математических
представлений, конструированию, лепке, рисованию, аппликации, музыке и физкультуре (I блок),– так и в различных формах
совместной деятельности педагогов и детей
вне занятий: игре (сюжетной, дидактической, с правилами), педагогической ситуации, мастерской,
коллекционировании, чтении художественной литературы, экспериментировании и исследовании, наблюдениях, экскурсиях, беседах, викторинах
и конкурсах (II блок).
Для
специально организованных занятий мы предлагаем три группы целей:
обучающие, воспитательные иразвивающие.
К каждой группе целей мы формируем
сначала общие цели в соответствии со Стандартом дошкольного образования), а затем дополняем их целями
дидактическими, связанными со спецификой
и содержанием данного занятия.
Блок самостоятельной
деятельности детей (III блок) представлен через перечень мероприятий, которые
должен провести воспитатель поорганизации развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, организация всего помещения группы, размещение атрибутов
для сюжетно-ролевых игр детей). Представлены
также краткие рекомендации воспитателю по организации
детской игры.
Взаимодействие исотрудничество
педагогов с семьями детей по реализации Программы (IV блок) осуществляется
посредством кратких рекомендаций для родителей,
советов по организации домашних занятий,
наблюдений в природе, домашнего чтения
детям.
Рассматривая разные
направления организации образовательного процесса, мы реализуем одно изважных
положений Стандарта дошкольного образования: «Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации». Именно учет указанных четырех направлений позволяет
осуществлять непрерывный образовательный процесс, охватывая все виды активности
ребенка и делая его активным участником
образовательного процесса.
В Учебном плане мы
представляем названия тематических недель для всех возрастных групп детского
сада и тематических образовательных проектов для групп старшего дошкольного
возраста (старшая и подготовительная к школе группы).
Группа раннего возраста (дети в возрасте от 2 до 3 лет)
Неделя Месяц |
1-ая неделя |
2-ая неделя |
3-я неделя |
4-ая неделя |
Сентябрь |
Детский сад |
Наша группа |
Наши игрушки |
Наш участок |
Октябрь |
Осень. Наш участок осенью |
Человек. Части тела |
Взрослые в детском саду |
Наши книги |
Ноябрь |
Опасные предметы |
Мои любимые игры и
игрушки |
Моя семья |
Разноцветная неделя |
Декабрь |
Зима. Наш участок зимой |
Зимняя погода |
Елочка-красавица, детям очень нравится |
Новогодний праздник |
Январь |
|
Зимние игры и забавы |
Народная игрушка |
Дом и что есть в нем |
Февраль |
Посуда. Накрываем на стол |
Продукты питания |
Мебель |
Одежда |
Март |
Мамин день |
Обувь |
Профессии |
Неделя детской книги |
Апрель |
Весна. Наш участок весной |
Животные |
Птицы |
Человек. Части тела |
Май |
Цветы |
В гостях у сказки |
Рыбы |
Скоро лето |
Июнь |
Играем с водой и
песком. Первые эксперименты |
Мой дом |
Неделя здоровья |
Транспорт |
Июль |
Разноцветная неделя |
Деревья |
Ягоды и фрукты |
Насекомые: В гостях у мухи-цокотухи |
Август |
Одежда и обувь |
Овощи |
Домашние животные |
Любимые сказки |
Младшая группа (дети в возрасте от 3 до 4 лет)
Неделя Месяц |
1-ая неделя |
2-ая неделя |
3-я неделя |
4-ая неделя |
Сентябрь |
Мы пришли в
детский сад. Давайте познакомимся |
Наши игрушки в
детском саду |
Наша группа |
Наш участок |
Октябрь |
Наши взрослые помощники
в детском саду |
Малыши на осенней прогулке |
Мы играем вместе:
наши игры и игрушки |
Наша любимая еда:
овощи и фрукты |
Ноябрь |
Наша любимая еда:
молоко и молочные продукты |
День и ночь –
сутки прочь |
Домашние животные |
Кто живет в лесу |
Декабрь |
Зоопарк |
Пришла зима |
Кто как к зиме
приготовился (изготовление кормушек) |
Скоро праздник - Новый год! |
Январь |
|
Зимние забавы |
Предметы вокруг нас: посуда |
Предметы вокруг нас: мебель |
Февраль |
Наша одежда |
Наша обувь |
Профессии |
Ай да Масленица! |
Март |
Мамин праздник |
Домашний труд |
Наш дом |
Наша семья |
Апрель |
Весна |
Город и село |
Весной в деревне |
Весна в городе.
Подарки весны |
Май |
Наш календарь:
будни и праздники |
Наши книги |
Опасные предметы |
Скоро лето! |
Июнь |
Безопасное поведение в природе |
Безопасность на воде |
Наблюдаем за насекомыми |
Безопасность дорожного движения |
Июль |
Собираемся в путешествие |
Любимые сказки |
Народные игрушки |
Растения на участке детского сада |
Август |
Неделя здоровья |
Птицы в городе |
Неделя экспериментирования |
Мы любим спорт |
Средняя группа (дети в возрасте от 4 до 5 лет)
Неделя Месяц |
1-ая неделя |
2-ая неделя |
3-я неделя |
4-ая неделя |
Сентябрь |
Здравствуй, детский сад! |
Правила и
безопасность дорожного движения |
Свойства воздуха |
Сезонные изменения
в природе: Осень золотая |
Октябрь |
Овощи |
Ягоды и фрукты |
Деревья |
Среда обитания:
Кто где живет |
Ноябрь |
Дикие звери и птицы |
Домашние животные и питомцы |
Дом, в котором я
живу |
Инфраструктура ближайшего окружения: мой дом. Мебель |
Декабрь |
Сезонные изменения
в природе: Зимушка-зима |
Растения и животные уголка природы |
Игрушки (из чего сделаны новогодние игрушки) |
Любимый праздник – Новый год |
Январь |
|
Зимние забавы. |
Неделя здоровья |
Мебель |
Февраль |
Профессии |
Транспорт |
Инструменты |
День защитника Отечества |
Март |
Международный женский день |
Посуда |
Бытовая техника |
Неделя детской книги |
Апрель |
Сезонные изменения
в природе: Весна |
Домашние животные |
Инфраструктура ближайшего окружения: В магазине (в супермаркете) |
Неделя пожарной безопасности |
Май |
Праздники и будни |
Инфраструктура ближайшего окружения: Моя улица |
Безопасное поведение в природе |
|
Июнь |
Сезонные изменения
в природе: Встречаем лето |
Свойства воды |
Безопасное поведение у воды |
Комнатные растения |
Июль |
Достопримечательности родного города (села) |
Одежда и обувь |
Дома и здания |
Разнообразие животных |
Август |
Свойства природных материалов |
Декоративные растения |
Что за чудо эти сказки |
Что такое дружба |
Старшая группа (дети в возрасте от 5 до 6 лет)
Неделя Месяц |
1-ая неделя |
2-ая неделя |
3-я неделя |
4-ая неделя |
5-я неделя |
Сентябрь |
ТОП[2]«Безопасность
дорожного движения» |
ТН «Золотая осень» |
ТН «Деревья» |
ТН «Природные сообщества: лес» |
ТН «Природные сообщества: луг» |
Октябрь |
ТН «Грибы» |
ТН «Охрана
природы: Красная книга» |
ТН «Дикие животные
средней полосы России» |
ТН «Продукты
питания: разнообразие продуктов» |
|
Ноябрь |
ТН «Рукотворный мир» |
ТОП «Времена года: Зима» |
|||
«Из истории
одежды, обуви, головных уборов» |
«Из истории домов и зданий» |
«Из истории мебели» |
«Из истории посуды и столовых приборов» |
||
Декабрь |
ТОП «Явления природы. Части суток» |
ТН «Народные праздники на Руси. Русский фольклор» |
ТН «Продукты питания: праздничные блюда» |
ТОП «Общий праздник – Новый год!» |
|
Январь |
|
ТОП «Зимние игры и
забавы» |
ТН «Мы живем в России» |
ТН «Мой родной край» |
ТН «Явления общественной жизни: Праздники» |
Февраль |
ТН «Телевидение» |
ТН «Детям об огне и пожаре» |
ТН «День защитника Отечества» |
ТОП «Народные праздники. Масленица» |
|
Март |
ТОП «Мамы всякие
нужны. Мамы разные важны» |
ТН «Что нам стоит дом построить» |
ТН «Рукотворный мир: Транспорт» |
||
«Наземный транспорт» |
«Водный транспорт» |
«Воздушный транспорт» |
|||
Апрель |
ТН «Ранняя весна» |
ТН «Покорение космоса» |
ТН «Вода» |
ТОП «Инструменты и материалы» |
|
Май |
ТН «Цветущая весна» |
ТН «День Победы» |
ТН «Травы» |
ТН «Насекомые» |
ТН «Перелетные птицы» |
Июнь |
День защиты детей. ТОП «Я – ребенок! И я имею право!» |
ТОП «Пушкинский день России» |
ТОП «Природные сообщества:
Водоем» |
ТОП «Лето красное пришло!» |
ТН «Неживая
природа: горные породы и минералы» |
Июль |
Тематический
образовательный проект «Народные промыслы России» |
||||
«Веселая Дымка» |
«Сине-голубая Гжель» |
«Золотая Хохлома» |
«Русская игрушка» |
«Веселый Городец» |
|
Август |
«Кружево и вышивка» |
ТОП «Ярмарка
народных мастеров» |
ТОП «Любимые книги» |
ТОП «Школа здоровья» |
|
Подготовительная к
школе группа (дети в возрасте от 6 до 7 лет)
Неделя Месяц |
1-ая неделя |
2-ая неделя |
3-я неделя |
4-ая неделя |
5-я неделя |
|
Сентябрь |
ТОП[3] «Безопасность
дорожного движения» |
ТН «Золотая осень» |
ТОП «Деревья – наши друзья» |
ТОП «Плоды осени:
Овощи. Фрукты. Грибы» |
ТН «Хлеб» |
|
Октябрь |
ТОП «Домашние и
дикие животные» |
ТН «Мой край родной» |
ТН «Мы живем в
России» |
ТН «Москва –
столица нашей Родины» |
|
|
Ноябрь |
ТОП «Кремли –
защита земли русской» |
ТОП «По странам и
континентам» |
||||
«Вот так Африка»» |
«Чудеса Австралии» |
«Две Америки» |
«Арктика и Антарктика» |
|||
Декабрь |
ТН «Зима» |
ТН «Русские обычаи – взаимопомощь и гостеприимство» |
ТН «Народные праздники на Руси. Русский фольклор» |
ТОП «Общий праздник – Новый год!» |
|
|
Январь |
|
ТОП «Зимние игры и
забавы» |
ТОП «Что из чего и для чего (о свойствах разных материалов)» |
ТН «Из истории вещей» |
ТОП «Телевидение» |
|
Февраль |
ТОП «По реке времени: путешествие из прошлого в будущее» |
ТН «Детям об огне и пожаре» |
ТОП «День защитника Отечества» |
ТОП «Народные праздники на Руси. Масленица» |
|
|
Март |
ТН «О любимой
маме. Профессии наших мам» |
ТОП «Органы чувств» |
||||
Слух: «Зачем слону большие уши» |
Зрение: «Как кошка в темноте видит» |
Обоняние и осязание: «Чувствовать кожей» |
Вкус: «Какого цвета кислый вкус?»» |
|||
Апрель |
ТОП «Земля – наш дом во Вселенной» |
ТН «День космонавтики» |
ТОП «Планета Океан: вода – источник жизни» |
ТН «Цветущая весна» |
|
|
Май |
ТОП «Мир растений» |
ТОП «День Победы» |
ТОП «По странам и континентам» |
ТН «Лето пришло!» |
||
Европа |
Азия |
|||||
Июнь |
День защиты детей. ТОП «Я – ребенок! И я имею право!» |
ТОП «Пушкинский день России» |
ТОП «Сказки Пушкина» |
ТОП «Школа здоровья» |
|
|
Июль |
Тематический
образовательный проект «Народные промыслы России» |
|||||
«Сине-голубая Гжель» |
«Золотая Хохлома» |
«Русская игрушка» |
«Кружево и вышивка» |
«Веселый Городец» |
||
Август |
ТОП «Ярмарка
народных мастеров» |
ТОП «Любимые книги» |
ТОП «Скоро в школу!» |
|||
[1] Пункт
2.5ФГОС дошкольного образования.
[2]ТОП – тематический образовательный
проект; ТН – тематическая неделя
[3]
ТОП – тематический образовательный
проект; ТН – тематическая неделя
Календарный учебный график
Календарно-тематическое планирование в группах раннего и дошкольного возраста разработано в соответствии с целями и задачами ОП ДО МАДОУ "ЦРР-Детский сад №91 "Строитель" г. Улан-Удэ
Программа отвечает образовательному запросу социума,
обеспечивает развитие личности детей
дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в
том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого
и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального
общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Также представлен годовой план работы ЦРР, в котором отражена воспитательная и образовательная деятельность (работа с воспитанниками, работа с семьями воспитанников), организационная и методическая деятельность (методическая работа, педагогические советы, контроль и оценка деятельности), управленческая деятельность, план мероприятий по патриотическому воспитанию воспитанников, план летней оздоровительной работы, график оперативных совещаний при заведующем.
Численность обучающихся
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "ЦРР-Детский сад №91 "Строитель" г. Улан-Удэ
общая численность обучающихся - 421
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "ЦРР-Детский сад №91 "Строитель" г. Улан-Удэ
общая численность обучающихся - 37
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 8
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0